Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Услуги и сервис

Запчасти Запасные части к садовой технике Ремонт генераторов Ремонт бензогенератора Ремонт дизельных генераторов Ремонт газового генератора Ремонт сварочных генераторов Ремонт инверторных бензогенераторов Ремонт бензиновых генераторов Ремонт электростанций Ремонт дизельных электростанций Ремонт бензиновых электростанций Ремонт мини электростанций Обслуживание генераторов Техническое обслуживание Сервисное обслуживание Обслуживание электростанций Сервисный договор ТО Регламент обслуживания Ремонт электрогенератора Перемотка ротора Перемотка статора Перемотка генераторов Перемотка электродвигателей Ремонт мотоблоков Ремонт мотокультиваторов Ремонт культиваторов Ремонт минитракторов Ремонт райдеров Ремонт садового трактора Ремонт пил Ремонт бензопил Ремонт электропил Ремонт кос Ремонт мотокос Ремонт триммеров Ремонт кусторезов Ремонт бензокосы Ремонт бензокосилок Ремонт газонокосилок Ремонт газонокосилок электрических Ремонт бензотриммеров Ремонт газонокосилок роботов Ремонт мотопомп Ремонт садовой техники Ремонт опрыскивателей Ремонт снегоуборщиков Ремонт мотобуров Ремонт воздуходувок Ремонт сенокосилок Ремонт вертикуттеров Ремонт аэраторов Ремонт подметальных машин Ремонт садовых пылесосов Ремонт строительной техники Ремонт виброплит Ремонт вибротрамбовки Ремонт бензорезов Ремонт швонарезчиков Ремонт виброреек Ремонт тепловых пушек Ремонт затирочных машин Ремонт виброноги Ремонт двигателей Ремонт двигателя HONDA Ремонт двигателя Robin-Subaru Ремонт двигателя Briggs&Stratton Ремонт двигателя Китайские Ремонт двигателя Kohler Ремонт двигателя Yanmar Ремонт двигателя HYUNDAI Ремонт двигателя LIFAN Ремонт двигателя KIPOR Автозапуск генератора Автозапуск дизель генератора АВР для бензогенератора АВР для генератора Автозапуск электростанции Автоматизация генераторов Полуавтоматическое управление генератором Пуск и наладка Установка генераторов Установка электрогенераторов Диагностика генераторов Монтаж генераторов Установка электростанций Подключение генераторов Монтаж стабилизатора Установка стабилизатора напряжения Ремонт лодочных моторов Ремонт бытовой техники Ремонт стабилизаторов напряжения Ремонт ИБП Прокат и аренда Аренда генератора Ремонт бензоинструмента Ремонт компрессоров Ремонт компрессоров воздушных Ремонт поршневых компрессоров Ремонт моек Ремонт мототехники Ремонт скутеров Ремонт мопедов Ремонт мотороллеров Ремонт квадроциклов Ремонт насосов Ремонт водяных насосов Ремонт циркуляционного насоса Ремонт погружных насосов Ремонт скважинных насосов Ремонт дренажных насосов Ремонт насосов для воды Ремонт насосной станции Ремонт сварочной техники Ремонт сварочных аппаратов Ремонт сварочных инверторов Ремонт сварочных полуавтоматов Ремонт электроинструмента Ремонт болгарки Ремонт лобзика Ремонт отбойного молотка Ремонт рубанка Ремонт торцовочной пилы Ремонт шлифмашины Ремонт электроножниц Ремонт дисковой пилы Ремонт миксера Ремонт перфоратора Ремонт сабельной пилы Ремонт фена Ремонт штробореза Ремонт цепной электропилы Ремонт пылесоса Ремонт фрезера Ремонт шуруповерта Ремонт дрели ремонт электротехники Ремонт электрокосы (триммера) Ремонт дровоколов Ремонт измельчителей веток Ремонт садовых измельчителей Сервис и ремонт тепловых пушек Ремонт дизельных пушек Ремонт газовых пушек Ремонт электрической пушкиСкидка -7% Заказать ремонт

Скидка -7% при заказе Он-лайнМы принимаем к оплате наличные и безналичные

Эксплуатация и ремонт бензопил

Алексей2018-02-26T12:11:00+00:00

Новости, Статьи 0 Комментарий

Эксплуатация и ремонт бензопил

Любая бензопила при условии, что она попала на рынок официальным путем и приобретена у официального дилера, должна иметь инструкцию на русском языке. Естественно, перед началом эксплуатации бензоинструмента необходимо с ней ознакомиться.

Эксплуатация бензопил

Любой новый инструмент нуждается в обязательной обработке. Для этого им нужно поработать на малых оборотах хотя бы 40-45 минут. Затем мотор глушится и проверяется, как натянута сеть. Далее, прикладывая слабые усилия, производится несколько пропилов. И только потом можно приступить к активной эксплуатации. Эти действия нужны для того, чтобы хорошо разогреть шину, звездочку и цепь, а также для равномерного распределения масла по всем смазываемым частям пильной гарнитуры. После того как пила прошла предстартовую проверку, заправку топливом и газом, она готова к работе. Вслед за этим вытаскивается поднос, полностью выбирается слабина стартового тросика, и сильным рывком запускается инструмент. Следует помнить, при вялом натяжении можно залить свечу, что способно осложнить последующие попытки запуска. Если все действия проведены правильно, то пила сразу заведется.

Читайте также:  Виды и изготовление столярного верстака своими руками

Работа с тупой цепью значительно снижает эффективность распиловки, при этом прилагаемые усилия только увеличиваются. Помимо этого, значительно возрастает вероятность выхода пилы из строя из-за большой нагру

зки на двигатель. Поэтому рекомендуется систематически править цепь. Например, при профессиональном подходе к процессу делать это можно в конце рабочего дня, а при домашнем использовании – после 2-3 сеансов работы.

Обязательно нужно учитывать особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если он используется при низких температурах, то следует прогреть карбюратор во время работы. Также желательно сначала прогреть пилу, если ее хранили в неотапливаемом помещении. Эти действия помогут дольше сохранить запчасти бензопилы в целости.

Ремонт бензопил

Самые распространенные причины поломки бензоинструмента:

  • порвалась цепь;
  • не заводится или сразу же глохнет;
  • не работает на полную мощность.

Существует достаточно много причин, почему пила не заводится. Первоначально следует проверить уровень топлива. Если он не вызывает вопросов, то нужно посмотреть пусковой механизм, а затем на свечу. Она должна иметь зазор 0,5 мм, быть сухой. Если с ней все в порядке, то причина поломки может скрываться в забитом карбюраторе. Для устранения неисправности его необходимо снять и прочистить.

Все нужные действия проведены, а бензопила все равно не заводится. Тогда следует обратить внимание на цилиндропоршневую группу. Если поршень, который установлен внутри цилиндра, имеет характерные задиры и

ли сколы, то он подлежит обязательной замене. Царапины, обнаруженные внутри цилиндра, также должны служить основанием, чтобы его заменить.

Поршневые кольца тоже заслуживают внимания. В цилиндр вставляется поршень и качается за верхнюю точку. Если он болтается, то, быстрее всего, он сносился, и выдавать хорошей компрессии уже не будет.

Конечно, можно отремонтировать бензопилу своими руками. Но лучше всего доверить ремонт бензопилы квалифицированным специалистам.

Основные признаки неисправностей

На то, что необходим своевременный или даже немедленный ремонт зажигания, укажут такие нарушения в работе оборудования:

  • бензопила заводится, но сама ее работа отличается неровностью и неустойчивостью — появляется так называемое «троение», посторонние звуки (оборудование «чихает»), прострелы;
  • заметное для пользователя падение мощности;
  • плохой старт в холодную погоду, троение до момента полного прогрева;
  • провалы в работе мотора при резком нажатии на гашетку акселератора устройства;
  • существенное увеличение расхода топлива при стандартном времени работы, выполнении привычных операций.

Появление вышеуказанных проблем – повод обратиться за диагностикой и регулировкой, своевременным ремонтом зажигания бензопилы.

В этом вам поможет сервисный центр «Энкор-Сервис». Оперативный ремонт бензопилы в Воронеже: восстановление работы системы зажигания, а также замена звездочки шины, чистка или ремонт карбюратора, ремонт стартера и много другое. Профессиональные и сертифицированные мастера устранят любую неисправность в самые кратчайшие сроки! Гарантия 2 месяца.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Как правильно заводить бензопилу

: / 82

Подробности Создано 16:41 Роман Граната 38762

Праймер для снегохода, это насос впрыска дополнительного топлива, для облегчения запуска холодного двигателя

Другое его название, каталожное — «Подкачивающий насос № 110800320» — производство «РЗП». Насос впрыска штатно устанавливается на российские снегоходы Буран, Тайга, Рысь, МВП и другие

Чем же так примечателен этот насос для впрыска топлива? Все просто! Дело в том, что холодному двигателю для успешного запуска необходимо изрядное количество топлива, и чем ниже температура двигателя, тем больше его необходимо подать.

Значительное количество топлива быстрее выделяет испарения, а значит больше шанса для запуска. Штатные корректоры топлива не сразу могут подать необходимый объем. И вот тут на помощь приходит этот невзрачный элемент топливной системы, подающий порционно бензин, прямо в топливный коллектор, сразу после карбюратора.

Достаточно от 2 до 5 раз вытянуть и утопить шток подкачивающего насоса, вытянуть топливный корректор карбюратора, проверить включение зажигания двигателя и интенсивно потянуть ручку ручного стартера. Как правило, двигатель запускается с первого, второго рывка.

К сожалению, качество насосов ручного впрыска оставляет желать лучшего. Очень часто они выходят из строя, хотя первые были очень долговечны.

Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл

только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом.

Читайте также:  Видео «Выращивание картофеля под мульчей на малой площади.»

После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть.

Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование — ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что — то не так.

Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя.

Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси.

Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, по трубке идет топливо. В таких случаях выправить ситуацию возможно, установив на заборной топливной трубке насоса подходящий запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил

Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие.

Как правильно запускать бензопилу

К примеру, ручной подкачивающий насос от автомашины «КАМАЗ», который предположительно используется и на ряде других дизельных агрегатах. Такой насос не имеет внутренних клапанов и работает за счет клапанов штатного топливного насоса снегохода. Для установки необходимо выточить штуцер под топливные шланги

Более распространенный вариант замены вышедшего из строя подкачивающего насоса – замена топливным насосом от а/м «Жигули»

Конечно, кто — то задумается — «А как же обходились без него раньше?». Действительно, раньше таких насосов ручной подкачки на снегоходах российского производства не имелось. Запуск двигателя сопровождался рядом «шаманских» действий, не всякому понятных со стороны.

Водитель руками отогревал застывшую резиновую грушу подкачки топлива, затем левой рукой давил на утопитель карбюратора, одновременно, сдавливая несколько раз грушу, пока поплавковая система карбюратора не переполнялась, после, вытянув топливный корректор, пытался запустить двигатель. Если запуска не происходило, шланг подачи топлива снимали с приемного штуцера карбюратора и, нажав на газ, вставляли шланг в задроссельное пространство, делая осторожное нажатие на грушу, по окончанию устанавливали шланг на место, производили запуск двигателя. Но, увы, очень часто не рассчитав нажатие на грушу, двигатель оказывался залит. И тогда начинали менять свечи. Конечно, с опытом, запуск снегохода давался легко, но снегоходчики постоянно благоухали бензином и имели руки слесаря, впрочем, и сами снегоходы имели подтеки топлива. Так было раньше.

Неисправности в системе зажигания и как их отремонтировать

Первым делом во время поломки осматривается свеча зажигания. Достается она при помощи специального ключа и отсоединения провода. Система зажигания состоит из:

  • маховика, имеющего несколько магнитов;
  • свечи;
  • провода;
  • модуля зажигания.

Если после выкручивания свеча сухая – система зажигания тут ни при чем. Бывают и противоположные ситуации. Забрызгивание этой детали топливом свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. Ремонт производится следующим образом: после протирания свечи перекрывается подача топливной смеси с одновременным включением стартера. Затем свечу вновь помещают обратно, и механизм начинает работать.

Наличие на свечи нагара говорит о плохом масле, а также о том, что в устройстве неправильно отрегулирован карбюратор. В этом случае следует присмотреться к расстоянию между электродами, которое в норме равно 0,5 мм. Чтобы определить, из-за чего появляется нагар, проверяется наличие искры на свечи. Делается это путем надевания на нее кабеля зажигания и соединения гайки этой детали с цилиндром. Чтобы увидеть искру, нужно завести стартер. Если ничего не появляется, можно заменить деталь. В случае отсутствия искры проблема становится немного яснее: нарушено соединение или неисправен высоковольтный провод.

Решение проблем с топливной системой и подготовкой топлива

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

От настройки карбюратора зависит правильность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет как на производительность, так и на ресурс работы. Бедная смесь не позволяет мотору развивать мощность, при нагрузке пила будто «задыхается», двигатель может вообще не завестись. Слишком богатая смесь также вызывает проблемы при запуске, обильно покрывает нагаром цилиндр и электроды свечи, расход топлива увеличен. Для настройки на карбюраторе имеется три винта:

  1. Винт «L» вкручивают по часовой стрелке до упора, затем плавно отпускают до тех пор, пока не пропадут сбои в работе двигателя.
  2. Винтом «H» увеличивают подачу смеси, если двигатель плохо отзывается на акселератор.
  3. Винт «T» или «S» используют, если двигатель глохнет или цепь вращается на холостом ходу после регулировки карбюратора.

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Причины сбоя в работе карбюратора

Как и любая другая техника, карбюратор изнашивается, что привод к появлению дефектов в работе инструмент. Кроме этого, есть и другие причины, влияющие на его работу:

  • Заводской брак. Не самая типичная, но все же встречающаяся ситуация. Вне зависимости от типа и сложности ремонта, изделие должно быть обменяно на аналогичное. Наличие брака в одном из узлов устройства прямо указывает на то, что проявятся и другие неисправности.
  • Износ карбюратора. С технической точки зрения, ограничений по сроку службы этот прибор не имеет. Но на практике карбюратор работает в достаточно агрессивной среде, что приводит к появлению отложений на каналах подачи топлива и воздуха. Со временем эти отложения практически полностью преграждают подачу, как следствие, пила перестает работать.
Причины сбоя в работе карбюратора

  • Низкокачественное топливо. В отличии от автомобиля, где карбюратор – это достаточно массивный агрегат, в бензопиле устройство миниатюрное. Следовательно, оно критично реагирует на низкооктановое топливо. Кроме очевидных недостатков, марки бензина ниже 92А содержат мелкие частицы, повреждающие карбюратор.
  • Вскрытие защитного кожуха. Во избежание произвольного изменения настроек, карбюратор оснащен защитным колпаком. Если во время работы его повредить или полностью сбить, то управляющие винты вполне вероятно поменяют свое положение. В результате, настройки собьются. Это самая типичная причина, которую легче всего устранить.
  • Износ подающего топливо механизма. Эта причина возникает в том случае, если с бензопилой работают неправильно. Частое включение и отключение прибора приводит к стиранию механизма. Нагрузка на старте в разы больше, чем во время работы.
Читайте также:  Бытовой дозиметр – насколько он нужен?!

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Подготовительный этап

Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не являются исключением. На предварительном шаге, до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, используя компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.

Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый грязный участок.

В местах огромного скопления масла, конечно помыть незапятнанным бензином.

Дополнительно: Где Находится Сапун В Бензопиле Штиль 180

Ревизия, профилактические и предварительные работы с бензопилой наглядно продемонстрированы в этом деле видео. Хоть какой инструмент просит к для себя внимания. Чтоб в ближайшее время он служил Для вас верно и безотказно, следует создавать эти работы вовремя.

Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не является исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.

Как устранить неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.

  1. Двигатель заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Зачастую причиной этого является неправильная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь получается слабо обогащенной. Необходимо выкрутить винт “L” на пол оборота, после чего настройка должна завершиться винтом “T”.
  2. Мощность двигателя ощутимо снижается при нагрузке. Это значит, что карбюратор чрезмерно обогащает смесь кислородом. Поэтому винт “H” необходимо немного закрутить, примерно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность двигателя по-прежнему является недостаточной, но произошло некое улучшение в его работе, то регулятор можно еще немного подтянуть.
  3. Двигатель на максимальных оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все тем же винтом “H”.
  4. В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (потребуется компрессор). Чтобы качественно почистить топливные каналы, можно воспользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления топлива в цилиндр двигателя может быть из-за неправильной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  5. Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив топлива вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтобы ее поменять, потребуется снять и разобрать карбюратор.
  6. Двигатель плохо набирает обороты, работает с перебоями, снижается мощность. Данные неполадки часто вызывает засоренный воздушный фильтр. Потребуется снятие крышки, закрывающей фильтр, и его чистка, которая заключается в стирке с моющим средством.
Как устранить неисправности карбюратора

В целом, своевременная регулировка, а также вовремя выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут значительно продлить срок работы всей поршневой системы двигателя. Поэтому к настройке данного компонента топливной системы нужно относиться с большим вниманием.