Варианты интересных самоделок из мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Что делать, если мотоблок у вас уже есть, а установить на него заводское навесное оборудование не представляется возможным? Выход один – самостоятельно сконструировать необходимый функциональный узел, не уповая на изобретательность производителя и щедрость игроков рынка.

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д..

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов. Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой. К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Главные преимущества самодельного снегоуборщика из бензопилы

невысокая стоимость комплектующих (кроме того, можно приобрести бывшую в употреблении мотопилу по низкой цене); высокая производительность агрегата; возможность изготовить основные узлы из имеющихся в наличии подручных материалов. Недостаток заключается в невозможности обеспечения аппарата самоходным движением.

При изготовлении своими руками снегоуборщика из бензопилы в качестве движущей силы используют ее мотор. Чтобы приспособить двигатель от такой техники под снегоуборочную машину, необходимо отсоединить его от рамы и немного модернизировать. Мощность мотора будет влиять на основные показатели снегоуборщика: качество расчистки, диапазон выброса и другие параметры.

Кроме двигателя, в конструкцию снегоочистителя входит: корпус шнека (ковш) — можно изготовить его из кровельного листового металла; вал шнека — подойдет труба диаметром 20 мм (¾ дюйма); винтовая поверхность шнека — изготавливается из листового железа, некоторые используют транспортерную ленту;

Конструкция на основе двигателя от бензопилы является бюджетным вариантом самодельного снегоуборщика боковые части — для их изготовления используют фанеру 10 мм или листовую сталь; несущая конструкция (рама) — ее сваривают из профильной трубы (уголок 50 х 50 мм); ручка — из трубы диаметром 15 мм (½ дюйма); лопатка для подачи снега в выпускной желоб — металлическая пластина 120 х 270 мм. В работе можно воспользоваться чертежами снегоуборщика из бензопилы своими руками, размещенными пользователями в интернете.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Читайте также:  15 лучших газовых варочных панелей – Рейтинг 2020 года

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Полозья и двигатель

В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.

Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.

Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.

Как происходит построение

Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.

Создание самодельной техники поэтапное:

  1. Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
  2. Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
  3. Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

На заметку!В завершение конструирования необходимо грамотно закрепить мотор, тормозную, выхлопную систему, а также сцепление.

«Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами.  В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:

  1. Рама.
  2. Привод.
  3. Полозья.
  4. Рулевая колонка.
  5. Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
  6. Силовое устройство.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Ключи.

Отдельные детали можно сделать, а какие-то необходимо купить. Раму правильно будет взять от старого мототранспорта, а для поворотных стоек лыж применить продольные трубки рамы от б/у велосипедного транспорта.

Сборка снегоуборщика

В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:

  • бензобак;
  • двигатель;
  • колесная база;
  • карданный вал;
  • ведущая звезда;
  • подшипники.

В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.

Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.

Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.

Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.

Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.

Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:

  • стальная труба с сечением ½;
  • ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
  • подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
  • крыло ротора;
  • пара роторных лопастей;
  • шнеки для создания вала;
  • крылья лопастей;
  • опорные уголки в количестве двух единиц.

Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.

Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.

Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.

Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи

Сделать снегоуборочный аппарат для мотоблока куда легче, чем полностью самостоятельно делать весь снегоуборщик как как отдельную машину. Хотя бы потому что оборудование для мотоблока работает за счет движка этого самого мотоблока, который у вас уже есть в наличии.

Чертежи снегоуборщика для мотоблока нужны нам для облегчения наших усилий при создании снегоуборочного навесного оборудования своими руками. Как правило, указываются все детали, нужные нам для работы, длина и высота изделия, все в миллиметрах.

Вы сможете без труда сами сделать себе снегоочиститель для мотоблока, если у вас в мастерской есть токарный станок ТВ-6 или возможность заказать детали у токаря, листовая сталь и сварочный аппарат.

Читайте также:  Какие инструменты можно использовать для прививки плодовых деревьев?

Самая главная часть снегоуборщика — это шнек. Изготавливая его, берем за основу трубу с двумя цапфами с двух сторон и навариваем на эту трубу восемь полудисков из двухмиллиметровой листовой стали. Они создают двухстороннюю спираль справа и слева.

Места скрепления полудисков для снегоуборщика также тщательно провариваем для усиления прочности. Вы также можете сварить каждую такую «спираль» из двух , нарезанных вами с одной стороны, а после этого разверните их и скрепите в одну. Еси не хотите разбираться с изготовлением шнека, используйте уже готовый при наличии оставшегося от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека используются шарикоподшипники № 203. Корпуса-стаканы изготавливают из алюминия АМгб или АМг3 и крепят к боковинам снегоуборщика при помощи болтов Мб и затягиваем болты гайками. Подрезаемый снег подается на ротор.

Ротор крутится в барабане, который вы сможете сделать из алюминиевого котла на 20 л. Он соединяется с передней стеной корпуса при помощи заклепок 4мм в диаметре. Снег, попадая в благодаря аппарату в барабан, выбрасывается лопатками наружу на расстояние от 3-5 метров (но это также зависит от ветра и того, насколько качественным вы сделаете свой снегоуборщик).

Нам нужно организовать крутящий момент, который передавался бы от мотоблока к снегоуборщику. Крутящий момент передаётся от двигателя мотоблока к валу мотоблока, который в свою очередь соединяется с валом снегоуборщика при помощи клиноременной связи. Выберете ремень А-100 и подходящий ему шкиф.

Корпус снегоуборщика сделайте из листов двух миллиметровой стали, их углы должны быть 20Х20 мм . Скрепите их заклепками (каждая по 4 мм в диаметре) и винтами М4. Смастерите внизу конструкции лыжи, чтобы контролировать высоту очистки снега.

Чертежи самодельного роторного снегоуборщика

Данные схемы подходят в основном как базовые для изготовления как отдельного снегоуборщика, так и снегоуборочного оборудования для мотоблока:

1- боковой корпус; 2 — болт Мб и гайка (12 штук); 3 — вал шнека (стальная бесшовная труба); 4 — подшипник; 5 — корпус-стакан; 6 — крышка; 7 — звездочка от детского велосипеда с шагом 12,7 мм; 8 — болт с гайкой; 9 — силовая часть вала; 10 — кольцо; 11 — стопорное кольцо; 12 — полудиск шнека (8 шт.)

1 — лопасть; 2 — диск ротора; 3 — ребро жесткости; 4 — втулка с болтами М4 и стопорными гайками; 5 — стакан; 6 — подшипник (2 шт.) №206); 7 — крышка; 8 — сдвоенный шкиф; 9 — вал ротора; 10 — болт с гайкой (2 шт.); 11 — кольцо; 12 — Мб винты со скрытой головкой; 13 — барабан, сделанный из алюминиевого котла.

1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).

Шнековый снегоуборщик❄ [принцип роботы, как сделать своими руками]

Шнек был и сегодня остается основным рабочим органом снегоуборочных машин – от легких и маневренных несамоходных механизмов до профессиональной самоходной снегоуборочной техники. И в то же время это приспособление несложно изготовить своими руками, поэтому сегодня частенько можно увидеть за уборкой снега в частных дворах самодельный шнековый снегоуборщик.

Принцип работы шнекового снегоуборщика

Чтобы уяснить принцип работы шнекового снегоуборщика, нужно сначала разобраться, что же такое шнек. Различают два вида таких машин:

  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые.

Одноступенчатый сначала подбирает снег ковшом, а затем измельчает его вращающимся шнеком. Вращающееся движение направляет измельченный снег в выпускной желоб, через который он выбрасывается в нужном направлении. В зависимости от модели дальность выброса может варьироваться от 4-5 до 15 м.

Для уборки свежевыпавшего снега сойдет шнек с гладкой кромкой. Но для уборки слежавшегося, плотного снега нужен шнек только с зубчатыми краями. Эту особенность нужно учитывать при выборе шнекового снегоочистителя.

Двухступенчатые модели, кроме шнека, оснащены еще и ротором. Лопасти ротора в них выдвинуты немного вперед, помогая шнеку захватывать и измельчать снежный пласт. Однако одноступенчатый шнековый снегоуборщик, способный запросто убрать снег со двора, собрать своими руками намного легче двухступенчатого.

Как самому изготовить шнековый снегоуборщик?

Перед тем, как изготовить самодельный снегоочиститель, нужно нарисовать подробные его чертежи. Само изготовление нужно начинать с рамы. Для ее изготовления понадобятся металлические уголки или трубы диаметром 50 мм.

К поперечинам рамы монтируются планки, на которые будет установлен двигатель. Также к раме нужно прикрепить ходовую часть – полозья или колеса.

Проблема, из чего сделать входной короб, решается просто: на сам короб понадобится листовое железо, а не его боковины – 10 мм фанера. Для выпускного желоба нужен небольшой кусок 160 мм металлической или пластиковой трубы, а для обустройства вала привода – кусок ¾ дюймовой стальной трубы. В движение привод приводят при помощи шестерня и ремень шнека.

Обратите внимание

Самая трудная задача – как сделать шнек своими руками? Сначала нужно вырезать из листовой стали 4 диска, затем каждый из них разрезать пополам и загнуть спиралью.

Затем на валу из ¾ дюймовой трубы привариваются 4 заготовки с одной стороны и 4 – с другой, чтобы в итоге получилось две непрерывные спирали.

После этого остается установить на раме мотор (подойдет любой, например, от старого мотоблока), и самодельный шнековый снегоочиститель готов к работе.

Типичные неисправности шнекового снегоочистителя

Если не считать возможных проблем с мотором, то едва ли не единственной серьезной проблемой, с которой сталкиваются владельцы – не работает шнек на снегоуборочной машине. Чаще всего к остановке шнека приводит выход из строя шпонок.

Читайте также:  Какие работы выполняет столяр

Шпонки – это выполненные из мягкого металла небольшие срезные болты, которыми крепится шнек. При попадании в ковш камня или комка мерзлой земли шпонки «срезаются», и шнек не крутится. Достаточно поменять шпонки, и машина снова заработает.

Вторая причина, почему не проворачиваться шнек – во время работы в ковше неизбежно остается снег. Если его не удалить и оставить машину на морозе, шнек просто примерзнет к желобу.

Это две самые простые и самые распространенные поломки. Другие неисправности намного серьезнее и требуют квалифицированного ремонта. Но это уже тема для отдельного разговора.

С чего начать изготовление?

Сделать снегоуборщик можно на основе чертежа устройства шнекоротора. Его можно замаскировать под корпусной частью машины, чтобы защитить двигатель снегоуборщика от сырости.

Собирая шнекоротор для уборки снега своими руками, нужно подыскать рабочий вал со спиральным приводом. Электроснегоуборщик осуществляет захватывающие движения при помощи энергии, которая поступает на подшипники привода.

Так, самодельный шнекоротор можно сделать:

  • одноступенчатым. Шнекоротор пригоден для сборки снега при помощи частоты передачи. Вал шнекоротора, делая обороты, переводит вращение на рабочий привод снегоуборщика. Шнекороторы — незаменимая техника в районах с умеренным климатом;
  • двухступенчатым. Самодельная машина должна иметь 2 ступени частоты привода. При уборке шнекоротор захватывает снежные массы, а затем выбрасывает их со снегоуборщика при помощи работы устройства роторного двигателя. Роторный снегоуборщик необходим для уборки заснеженных участков.

Сварить шнекоротор поможет чертеж устройства

Важно подобрать для самодельного снегоуборщика рабочий спиральный механизм и вал с самым мощным приводом. Сделать снегоуборщик мобильным поможет рама, которую устанавливают на салазки

Сборка рабочего шнекоротора требует:

  • подбор листового металла, чтобы сварить вал и корпус снегоуборщика;
  • подготовку уголков из стального сырья, чтобы делать раму при изготовлении шнекоротора. Уголки для электроснегоуборщика делают в размере 5×5 см;
  • формирование листовой фанеры для снегоуборщика. Ее нужно делать размером 1 см по толщине;
  • подгонку стальных труб для снегоуборщика с разрезанием металла в диаметре 12 мм;
  • изготовление вала роторной техники из стальных труб в размере 20 мм.

Металл трубы высверливают под приспособление для лопаты. Лопату на снегоуборщик устанавливают размером 12×27 см. Она требуется для сборки снега при уборке во дворе. На трубу сажают 4 самодельные кольца из резины. Чтобы вал электроснегоуборщика был рабочим, устанавливают на трубу подшипники.

Закончить изготовление и ремонт роторного снегоуборщика поможет:

  • вырезка из металла 4-х самодельных дисков;
  • распиливание дисков на 2 части и их скрутка;
  • приварка спиралей к валу;
  • установка подшипников.

Раму снегоуборщика устанавливают на стальные уголки. На машину для уборки изготавливают лыжи.

Советы и рекомендации

Как описано выше, при создании лопастей, лучше вырезать их отдельно, в виде подков и крепить к валу. Однако же некоторые пользователи выпиливают кольца из металлического листа при помощи болгарки и лобзика, а затем тисками растягивают их в спираль. Этот метод эффективнее, но существенно сложнее в плане физической нагрузки.

Еще один пользователь рекомендует при сборке снегоуборщика своими руками, использовать в качестве креплений самоконтрящиеся гайки. Таким образом, все крепления будут более надежными и конструкция не сломается в процессе работы.

Самодельный снегоуборщик к мотоблоку описание и принцип роботы

Рассмотрим характеристики и принципы работы роторного снегоуборщика. Ведь нам же потом его делать! Почему именно роторный? Потому что роторные снегоуборщики самые мощные, если дело касается дальности выброса снега. Роторные снегоуборщики отбрасывают взрыхленный снег на расстояние до 10-12 метров.

Снегоуборщик представляет собой сваренный металлический корпус, внутри которого размещается шнековый вал. Вал — это главный рабочий орган этого устройства. Также учитывайте, что вам понадобятся управляющее и сцепное приспособление, а также детали привода.

Итак, через систему переходников роторный снегоуборщик для мотоблока приводится в движение при помощи заднего вала отбора мощности мотоблока. При покупке снегоуборщика переходники всегда идут в комплекте, но так как вы будете делать снегоуборщик самостоятельно, вам нужно их купить отдельно.

Принцип работы аппарата заключается в перемещении снежных масс в полость устройства при помощи шнеко-роторного механизма. Работа этого механизма осуществляется через присоединение вала снегоуборщика к валу мотоблока при помощи ремня. Также, вам потребуется крыльчатка. Крыльчатка — механизм внутри оборудования, который вращается и выбрасывает снег через специально приспособленную полость наружу на расстояние в 10 метров (как минимум).

Самодельный снегоуборщик принцип роботы видео

Вал — это труба, вокруг которой вращается зубчатый спиралеобразный механизм — шнек. Закрепите вал на подшипниках для сокращения потерь при крутящем моменте на валу. Металлический зубчатый шнек нужно сделать с разнонаправленными винтовыми крыльчатками для эффективной уборки. Внизу ковша крепится подрезная пластина для снега.

Стандартный «магазинный» снегоуборщик со шнеком, валом и крыльчатками внизу для вашего изучения:

Мотоблок

Еще одно универсальное «дачное» устройство для культивирования земли, которое можно модифицировать. Некоторые дорогие модели могут превратиться в снегоуборщик для мотоблока, при помощи насадок, которые идут в комплекте. Разберем более бюджетный случай.

Мотоблок

Для снегоотбрасывателя подойдет пластиковая канализационная труба. Чтобы удобнее было передвигать устройства, поставьте лыжи вместо колес.

Мотоблок

Мотоблок

И самое главное – нужно изготовить шнек. Для этого возьмите стальной лист и вырежьте четыре диска, которые затем согните, чтобы получилась спиралевидная форма.

Мотоблок

Мотоблок

После, все это дело приваривается на валовую трубу – не забудьте про подшипники на концах. Раму легко сварить из стальных уголков нужного габарита.

Мотоблок

Мотоблок