Универсальный помощник — двухколесная садовая тачка

Для любого дела придуманы свои инструменты, в разы упрощающего его. Не исключение — овощеводство.
Сегодня мы поговорим об садовом инвентаре, который понадобится людям, планирующим обзавестись дачей и соответственно огородом. О том, как сделать дорожки своими руками — читайте здесь.

Сделать самому или приобрести

Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?

Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.

Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.

В том же самом магазине цена колес колеблется от 400 до 5000 рублей.

Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.

Основные элементы конструкции – колеса, кузов и рама

При выборе тачки начинает имеет смысл с самого важного – колес. Именно от колес для тачки зависит то, насколько легко вам будет пользоваться аксессуаром. Здесь нужно смотреть на следующие характеристики:

  • Количество – колесо может быть одно или же их может быть несколько. Тачки с одним колесом намного маневреннее, но одно колесо выдержит гораздо меньший вес, чем два или три. Кроме того, одноколесную модель тачки удобно использовать только на ровном твердом покрытии, в грунте или песке она гарантированно будет буксовать. Обратная сторона большого количества колес – низкая маневренность, такая модель пройдет далеко не везде;
  • Диаметр – чем больше, тем лучше амортизация конструкции, то есть она меньше подпрыгивает на ухабах. Если вы собираетесь перевозить в тачке груз, требующий особо бережного обращения, то обратите внимание на модели с пневматическими колесами, то есть такими, которые накачиваются сжатым воздухом, а не представляют из себя цельную резиновую конструкцию.

Выбирать строительную двухколесную тачку или модель с четырьмя колесами имеет смысл тогда, когда предполагаются работы на больших не асфальтированных пространствах, то есть в поле или на грунтовке. Несколько колес не увязнут в грязи, а большая маневренность тут и не нужна. Выбирая одноколесную разновидность тачки для огорода, обязательно смотрите, чтобы под колесами была подпорка, обеспечивающая конструкции устойчивость.

Теперь перейдем ко второму по важности элементу конструкции тачки – к ручкам. Здесь важным параметром является их количество. Для одноколесной модели, которую во время использования приходится держать не весу, нужны две ручки, а вот для четырех или трехколесной хватит и одной. Но главным критерием ручек тачки является удобство. На их концах обязательно должны быть резиновые накладки, чтобы руки не скользили, а между ними должен помещаться ваш корпус.

Рама – это конструкция, на которой держится кузов. Она может быть цельной (самый прочный и надежный вариант), гнуто-сварной (подходит для садовых тачек, отличается меньшей надежностью).

Кстати, если вы делаете садовую тачку своими руками, то рама точно будет сварной, и в таком случае ей понадобятся дополнительные ребра жесткости. Без них рама может не выдержать большой вес сыпучих или жидких материалов. Конструкции, которые производятся серийно, более надежны, чем самодельные.

В садово-строительной тачке именно в кузове размещается все то, что вы на ней перевозите. Поэтому данный элемент конструкции выбирается в зависимости от ваших потребностей. Обращать внимание при этом нужно на такие параметры:

  • Форма – может быть трапециевидной, квадратной, овальной. Первый вариант является самым удобным, так как скошенная форма краев позволяет легче загрузить и выгрузить содержимое. Квадратный кузов тачки хорош для перевозки грузов правильной формы, например, кирпичей. Кстати, покупать кузов для садовой тачки можно отдельно, если старый пришел в негодность или вы изготавливаете аксессуар собственноручно.
  • Материал – алюминий, сталь, пластик. Первый отличается небольшим весом, но легко ржавеет и гнется. Стальные корыта для садовой тачки могут похвастаться наибольшей прочностью, а для того, чтобы они меньше поддавались коррозии, сталь покрывают слоем цинка. Пластиковые тележки совершенно не годятся для перевозки тяжелых вещей, зато отлично подойдут для транспортировки сухих листьев, травы, а материал долговечен и не нуждается в особом уходе. Еще встречаются деревянные тачки или модели из прутьев, но на практике они практически не используются и покупаются как элемент декора садового участка. Сделать тачки для дачи такого типа легко можно своими руками.
  • Объем – измеряется в литрах, подбирается под потребности. К примеру, достаточным объемом садовой тачки, которая используется только для перевозки небольшого количества саженцев или инструментов будет 50-60 литров, для строительной модели понадобится кузов большей вместительности – 120-130 литров. Учтите, что чем больше объем кузова, тем прочнее должен быть не только его материал, но и конструкция рамы.
  • Габариты – кузов тачки должен вписываться в дверные проемы, калитки и ворота, поэтому перед покупкой модели обязательно измерьте все это, а потом уже выбирайте ширину кузова. В противном случае может случиться конфуз, и выбранная вами модель не пройдет в ворота.

Если вы покупаете тачку для перевозки грузов сыпучих или жидких, то обязательно смотрите на герметичность кузова, а модель для перевозки пищевых продуктов обязательно должна быть изготовлена из безопасных для здоровья человека материалов.

Уход за садовым инвентарем

Огородничество — это производство. И, как на всяком другом производстве, здесь нужно соблюдать порядок и меры предосторожности. Инструмент прослужит дольше, если его хранить в сухом подсобном помещении. В этом плане не стоит лениться после каждого использования инвентаря очищать его, насухо вытирать и смазывать солидолом. Лезвия лопат и мотыг надо периодически точить.

Читайте также:  Как сделать капельный полив для огорода своими руками

Вы будете избавлены от мозолей и волдырей при работе с лопатой, мотыгой, вилами и т.д., если слегка обожжете на огне (до потемнения) деревянные рукоятки.

  • Анютины глазки — нежные весенние цветы
  • Фиксация укрывного материала на грядке
  • Цветные камни — как правильно покрасить булыжник
  • Махровая петуния — украшаем сад яркими бутонами
  • Качели для дачи своими руками
  • Многолетние цветы для сада
  • Как быстро и навсегда избавиться от паутинного клеща
  • Фитофтора томатов: признаки и методы борьбы
  • Лаванда — отличное украшение для сада
  • Белокрылка — борьба с вредителем в саду
  • Петуния — самый неприхотливый цветок
  • Клумбы из зонтика
  • Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

    Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

    ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

    Читайте также:  Как выбрать садовый измельчитель для травы и веток?

    ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

    ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

    ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

    Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

    Ручки ручкам рознь

    При выборе тачки длину ручек нужно подбирать под себя – она должна подходить для конкретного оператора. Пространство между ручками должно быть достаточно для комфортного маневрирования работника, который сможет таким образом снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат. При перемещении тачки руки располагаются параллельно.

    Для людей с узкими плечами сомнительна комфортная работа с тачками, имеющими замкнутые ручки. Чтобы перевозка груза была удобнее, можно приобрести тачку с прорезиненными накладками на ручках, которые в процессе работы не будут скользить.

    Конструктивные особенности

    Вне зависимости от грузоподъемности и объема кузова, все садовые тачки классифицируются по числу колес. При этом все группы имеют свою область применения:

    1. Модели с одним колесом отличатся прекрасной маневренностью и компактными габаритами. Это очень облегает работу на неровной поверхности и в стесненных условиях. Однако одноколесные конструкции достаточно трудно перевозить по мягкому грунту. Кроме того, перемещать тяжелые грузы в таких приспособлениях гораздо сложнее, потому придется каждый раз прикладывать немало физических усилий.
    2. Двухколесные модели являются более стойкими. В таких тачках намного легче перемещать грузы, однако маневренность при этом сильно страдает.
    3. Тачки с 4 колесами имеют плохую маневренность, однако этот минус полностью компенсируется грузоподъемностью. Это решение зачастую применяется на площадках, где проводятся строительные работы.

    Выбирая садовую тележку, нужно заранее подумать о предстоящих работах. Если это упустить из виду, то при работе можно столкнуться со значительными неудобствами.

    Рекомендации по изготовлению

    Перед выполнением задачи и в ходе изготовления следует учитывать следующие рекомендации:

      Перед тем как приступить к работе с материалами, необходимо создать чертеж с собственными размерами и учетом особенностей конкретной конструкции.
  • Также заранее нужно обдумать объем кузова, исходя из планируемых перевозок.
  • Листовую сталь следует окантовывать по верхнему краю, чтобы предотвратить случайные порезы.
  • Профильную трубу в раме оставляют сквозной для предотвращения застоя воды. Либо заваривают наглухо.
  • Рекомендации по изготовлению
  • Важно точно рассчитать положение оси колес, чтобы равномерно распределить нагрузку.
  • На края ручек желательно надеть резину.
  • На задней части тачки создается упор.
    1. Перед тем как приступить к работе с материалами, необходимо создать чертеж с собственными размерами и учетом особенностей конкретной конструкции.
    2. Также заранее нужно обдумать объем кузова, исходя из планируемых перевозок.
    3. Листовую сталь следует окантовывать по верхнему краю, чтобы предотвратить случайные порезы.
    4. Профильную трубу в раме оставляют сквозной для предотвращения застоя воды. Либо заваривают наглухо.
    5. Важно точно рассчитать положение оси колес, чтобы равномерно распределить нагрузку.
    6. На края ручек желательно надеть резину.
    7. На задней части тачки создается упор.

    Обзор лучших моделей одноколёсных тачек для сада

    На отечественном рынке представлено много мировых брендов, лучшими из которых считаются:

    • Al-Ko (Германия). Производитель выпускает целую линию оборудования, которое предназначено для сельскохозяйственного использования. Выпускаются модели как для садоводов-любителей, так и для профессионалов. Производитель наиболее востребованный, так как цена на оборудование доступная, в то время как качество высшего класса.
    • Forte (Китай). Модельный ряд этого производителя очень богатый. Качество оборудования подтверждают европейские сертификаты. У инвентаря высокие технические показатели. Цена соответствует качеству.
    • Gardena (Германия). Продукция этой компании не должна остаться без внимания. Инвентарь высокого качества и достаточно разнообразный. Модель для себя подберёт даже самый требовательный садовод. На советском рынке примерно 50 лет.
    • Haemmerlin (Франция). Этот производитель поставляет на российский рынок не только качественное садовое оборудование, но и инструменты для других видов работ, в особенности строительных. Конструкции с каждым годом становятся всё более совершенными.
    • Forward (Англия). Компания-производитель на рынке с 2002 г, но уже выбилась в лидеры по части поставок качественного садового инвентаря. В России открыто большое количество филиалов и сервисных центров, что позволяет обратиться за помощью непосредственно к производителю.

    На сегодняшний день компаний производителей садового инвентаря очень много, поэтому найти товар по своему вкусу сможет любой садовод.

    Изготовление осей и крепление конструкции

    Для крепления колес на корпусе телеги необходимо посадить их на оси, в качестве которых можно использовать, например, черенки от лопат или другого садового инвентаря. Эти черенки можно распилить на части в соответствии с требуемой длиной заготовки. В чурках нужно сделать отверстия, в которых и будут закреплены оси. Поэтому внутренняя сторона ступицы должна быть плоской.

    Дополнительно следует подготовить еще 4 чурки. Одна из сторон каждой из них должна быть скошенной. Эти элементы конструкции применяются, чтобы крепиться на кузов. Они фиксируются под оси с тем, чтобы обеспечить устойчивое положение корпуса телеги.

    Когда вы будете устанавливать деревянный кузов на оси, следите, чтобы он точно сел на чурки. А место сочленения надо обязательно покрыть слоем клея или закрепить шурупами.