Толщиномер краски (ЛКП) автомобиля

На конкретный момент времени практически все фабричные и заводские изделия, а также – строительные конструкции, обладают лакокрасочным покрытием, которое в сокращении имеет такую аббревиатуру, как ЛКП. Несомненно, что подобное покрытие, это, в некотором роде, для усиления внешневидовой привлекательности.

Зачем проверять толщину краски?

Чаще всего потребность измерять толщину краски возникает у автолюбителей, так как подобным образом можно выявить проблемные участки кузова, которые перекрашивались или даже шпатлевались. Кроме того, толщиномеры часто применяются в строительстве – с их помощью можно контролировать покрытие ответственных конструкций, таких как фермы металлических мостов, высотные краны и т.д.

У большинства моделей толщиномеров область применения весьма ограничена, что несколько усложняет выбор оптимального устройства

Зачем проверять толщину краски?

Иногда применение такому прибору находится и в быту. К примеру, он может быть полезен, когда нужно узнать, насколько толстый слой краски на какой-либо поверхности, чтобы принять решение о ее удалении или обновлении. Также толщиномер можно использовать, чтоб проверить качество покраски. Если перепад толщины не превышает несколько десятков процентов, значит, поверхность окрашена качественно. Если же толщина различается больше чем на 20-30 %, о качестве малярных работ говорить не приходится.

Имейте в виду, что у большинства моделей толщиномеров область применения весьма ограничена. Поэтому прежде чем приобретать устройство, необходимо решить, для каких целей вы будете его использовать, и, конечно, ознакомиться со всеми разновидностями приборов, что мы далее и сделаем.

Принципы работы. Виды устройств.

По принципу действия, который использует прибор для измерения толщины краски, можно разделить данный продукт на 2 группы:

  • ультразвуковые измерители плотности лкп(работают посредством эхо-импульсного метода) — применяются для измерения толщины изделий и элементов из металла;
  • вихретоковые толщиномеры (в работе используется вихретоковой параметрический и импульсно индукционный принцип извлечения информации) — позволяют определить плотность гальванического, пластикового, лакокрасочного, синтетического или любого другого диэлектрического внешнего покрытия.

Такие приборы, как например: модель ET 11P (S), ЕT 12 и СHY 115 — используют в процессе работы вихретоковый принцип проведения измерения. Перечисленные модели производят замер толщины покрытия на всех поверхностях, выполненных из металла.

А, вот такие модели, как «CHY 113 и «ET 10» свою функцию выполняют, посредством использования принципа магнитной индукции и производят замер только железосодержащих металлов.

Для чего необходим толщиномер ЛКП

Описываемое устройство необходимо для измерения толщины слоя оболочек, которые покрывают, либо же – обволакивают, металлическую и иные основы. Он используется для измерений толщин:

  • Лаков и красок;
  • Шпатлевок и грунтовых покрытий;
  • Резиновых, полимерных и стеклянных наслоений.

В автомобильной индустрии он необходим для того, чтобы не пропустить тот момент, когда становится необходимой смена краски на каркасе, а также – для проверки толщины нанесенного слоя лакокрасочного покрытия. Имеется несколько вариаций:

  1. Толщиномеры ЛКП магнитные – это наиболее простая вариация и, за счет этого – наиболее дешевая по собственной стоимости. Внутри его присутствует постоянный магнит, который соединен со стрелкой. Его точность измерения +-10%.
  2. Толщиномер электромагнитный – более сложный по собственному устройству и дорогостоящий. Источник его питания отвечает за создание некоторого электромагнитного поля, которое впоследствии, при проведении замеров, замыкается на металлической поверхности – измерение происходит за счет магнитной индукции.
  3. Толщиномер вихретоковый – принципиальное устройство прибора заключено в возможности создания переменного магнитного поля на поверхностях токопроводящего материала. Прибор создавался для измерения слоя покрытия на алюминиевых конструкциях.
  4. Толщиномеры ЛКП, цена которых наиболее велика, но и которые, при этом, обладают наибольшим классом точности – это толщиномеры, работающие на основе ультразвуковых волн. Они могут измерять толщину покрытия на любом из видов материалов, а не только на материалах – проводниках электрического тока. Они прекрасно подходят для измерений толщины ЛКП диэлектриков – пластмассы, к примеру. Класс точности измерений достаточно высок и составляет порядка 97%. Погрешность – всего 3%.

Опубликовано: 09 января 2017

Виды толщиномеров

Рынком сегодня представлено несколько разновидностей этих приборов, обладающих различной функциональностью. Однако наиболее распространёнными среди автомобилистов считаются:

  • магнитные;
  • ультразвуковые;
  • электромагнитные;
  • вихретоковые.
Читайте также:  12 Идей хранения садового инвентаря, инструментов и материалов (фото)

Они обладают различными возможностями и стоимостью, поэтому, прежде чем выбрать какое-либо устройство, следует рассмотреть каждый из видов отдельно.

Магнитные содержат магнит, соединённый с указательной стрелкой. Толщина покрытия у автомобиля определяется путём прикладывания толщиномера к поверхности кузова. Угол отклонения стрелки будет зависеть от количества слоёв краски. Чем толще слой, тем меньше будет наклон стрелки. Если кузов не содержит многочисленное количество краски, магнит будет сильно притягиваться к кузову, увеличивая наклон стрелки. К положительным качествам этого прибора можно отнести простоту применения, отсутствие батареек и невысокую стоимость. Однако имеются и недостатки, наиболее серьёзным из которых считается невысокая точность измерения в показаниях.

Ультразвуковые работают с одинаковой эффективностью как на пластике, керамике, композитных материалах, так и металлических поверхностях. Это предоставляет широчайшие возможности в применении прибора. При помощи ультразвукового прибора легко проверить покрытия не только поверхности автомобиля, но и декоративных элементов. Чтобы выбрать этот прибор, необходимо знать, что единственным его минусом является высокая стоимость. Однако он является профессиональным аппаратом и не рассчитан на обычного потребителя.

Электромагнитные считаются наиболее практичными и надёжными аппаратами, выдающими самые точные результаты. Правда, имеются у них и недостатки, заключающиеся в том, что измерения возможны только на поверхностях, содержащих железо. Прибор не подойдёт для работы с цветными металлами и пластиком, для этого придётся выбрать другой вариант. Об этом не стоит забывать при покупке.

Вихретоковые способны определять толщину лакокрасочного покрытия на абсолютно любых металлических поверхностях, выдавая максимально точные показатели измерения. Недостатком является зависимость устройства от токопроводности исследуемого материала. Если вы решили выбрать этот вид оборудования, следует помнить, что прибор с абсолютной точностью выдаёт результаты проверки алюминия или меди, однако на железе могут появляться серьёзные погрешности.

Использование толщиномера ЛКП

Толщиномер ЛКП ( лакокрасочного покрытия ) очень прост в использовании, надёжен в работе и оптимален по цене, которой вы можете купить в нашем Интернет магазине. С помощью сканера толщины краски Вы сэкономите средства и время, так как без труда определите целостность кузова покупаемого вами автомобиля.

Страховым агентам, экспертам по оценке этот прибор, по замеру толщины покрытия, просто необходим. Он с лёгкостью поможет определить состояние кузова автомобиля.

Уникальная и доступная по цене модель прибора толщиномера лакокрасочных покрытий это Sinometer СМ 802FN. Эта модель устройство определения толщины слоя краски по металлическим поверхностям. Простота в применении. Удобная, быстрая настройка и калибровка прибора. Оптимальный набор доступных функций. И очень доступная цена, для определителя толщины.

Так же на рынке устройств используется модель ETARI ЕТ-111. Основное отличие сканера толщины покрытия в возможности замера — как точечно, так и непрерывно, безошибочно определяя границы переходов, как на металлических, так и на алюминиевых поверхностях. Расширенный спектр функций прибора даёт дополнительные возможности при замерах толщины покрытия.

Использовать толщиномер ЛКП можно как простому автолюбителю, желающему приобрести автомобиль, так и страховому агенту. Но не только для диагностики автомобиля требуется этот прибор. Прибор необходим на любом предприятии где требуется замер (сканирование) толщины полимерного покрытия на магнитных и не магнитных металлических поверхностях. Благодаря простоте в использовании, толщиномером может пользоваться каждый, а своей функциональностью, толщиномер удовлетворит любого желающего, кому необходимо определить толщину лакокрасочного покрытия.

Российский рынок «пестрит»: толщиномер Horstek TC 113, Horstek TC 115, TG 900, TG 902, PCE CT 25, CHU 113, CHU 115 и т. д. Но кто несёт гарантию за качество этих измерителей толщины краски авто? Все представляют как аргумент: «Аналог CHY 113, CHY 115». Смешно! Выбор за Вами. Взять оригинальный детектор толщины краски авто или «аналог».

Купить оригинальный Sinometer СМ 802FN прямые поставки с завода изготовителя!

Обзор видов лучших толщиномеров краски автомобиля

При покупке автомобиля практически невозможно рассмотреть визуально, была машина в авариях или не была, насколько сильны её повреждения. Конечно, никому не хотелось бы переплачивать за битую машину, а любому покупателю нужны аргументы при торге с продавцом.

Подобные аргументы может предоставить такой прибор, как толщиномер краски автомобиля. Обзор лучших толщиномеров краски автомобиля, их виды и модели рассмотрим в данной статье.

Толщиномер – это прибор, измеряющий слой краски на поверхности автомобиля.

С его помощью можно определить количество слоёв краски и сделать выводы, насколько сильно машина была повреждена или, наоборот, не была.

Прибор «увидит» скрытые повреждения под слоем лакокрасочного покрытия автомобиля, однако не все приборы одинаково точны и полезны, поэтому желательно разбираться в их классификации.

Читайте также:  Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Классификация по классам

Модели первого класса отличаются более низкой ценой, обычно надёжны, но имеют минусы в виде ограниченного числа функций и некоторых сложностей в эксплуатации: нужно знать, как пользоваться таким толщиномером.

Приборы второго класса обладают более широкими измерительными возможностями, но также просты, несколько медлительны, хотя точность замеров выше, чем у предыдущих моделей.

Третий класс приборов сочетает в себе равноценное соотношение цены и качества. Модели дороже двух первых, но превосходят их по точности, надёжности и количеству функций. К минусам этих моделей относят требование к регулярной калибровке и плохую переносимость низких температур.

Четвёртый класс приборов – это профессиональные принадлежности, толщиномеры самокалибрующиеся. Все их функции и характеристики выше, больше и лучше, они более точны, надёжны и просты в работе.

Профессионалы утверждают: самокалибрующиеся приборы – это миф. Одни требуют калибровки чаще, другие реже; одним для процесса требуется пара секунд, другим – более минуты, но сигнал к калибровке всегда подаёт пользователь.

Обзор видов лучших толщиномеров краски автомобиля

По сфере применения

Область применения толщиномеров довольно широка:

  • автомобильная и судостроительная промышленность;
  • страховая деятельность;
  • строительство;
  • экспертно-оценочные действия.

Приборами пользуются как частные лица, так и юридически ответственные.

Профессионалам, оценивающим объём работ в автосервисе, в судебной экспертизе, в оценочной проверке срока жизнедеятельности судна или строительного перекрытия, нужны высокоточные до долей микрона приборы.

Частным лицам для покупки авто и проверки лакокрасочного покрытия для определения износа или повреждений можно обойтись толщиномером попроще.

По принципу работы

Самый простой по принципу работы прибор – магнитный. Подобный толщиномер имеет в корпусе магнит, который определяет степень близости металла, чем ближе металлическая основа, тем меньше толщина краски. Результат показаний выводится на дисплей или демонстрируется стрелкой-указателем.

Более точные электромагнитные приборы работают при помощи электромагнитной индукции. При проверке ЛКП автомобиля таким толщиномером корпус авто воспринимается датчиком как замкнутая цепь, измеряя плотность магнитного поля, прибор определяет толщину ЛКП.

С помощью ультразвуковых толщиномеров можно сделать замеры в труднодоступных местах автомобиля. Прибор подает импульс на замеряемую поверхность и выводит показания на дисплей.

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 10,5 тонн железа и 60 «лошадок»: тест-драйв трактора С-60 «Сталинец» Первый раз я этот трактор увидел где-то около года назад. Тогда он не был похож на трактор. В мастерской у реставраторов из Retrotruck стояли две гусеничные тележки, прикрученные к блоку кор… 177852 10 103 Тест-драйвы / Авто с пробегом Кожа, V6 и постоянный (!) полный привод: опыт владения Toyota Sienna 2007 года Найти минивэн на 7-8 полноценных посадочных мест, с богатейшей комплектацией, полным приводом, да который при этом не тошнит, а отлично едет – задача непростая. Toyota Sienna – один из редки… 73490 2 31 Тест-драйвы / Военная техника Три моста, 12 колёс: тест-драйв ГАЗ-ААА 1937 года Я не думал, что когда-нибудь получится покататься на ГАЗ-ААА. На ГАЗ-А ездил, на ГАЗ-АА – тоже, но вот на ГАЗ-ААА… Это всегда казалось несбыточной мечтой и лежало на полке подсознания рядом… 59420 8 63

Цена толщиномера краски (ЛКП) для автомобиля

Здесь, как и всегда, все будет зависеть от амбиций производителя и ваших, к функциональности прибора.  Так встречаются простые, однотипные толщиномеры (например, F типа) стоимость порядка 70 долларов. Толщиномер FN типа можно приобрести уже за 100-150 долларов. С его помощью вы сможете контролировать толщину ЛКП и на бамперах автомобиля (пластиковых деталях). Также бывают и многофункциональные толщиномеры FN-типа, с памятью для измерений, с возможностью подключения к портативным устройствам, с аккумуляторами, с цветными дисплеями, с мощными анализирующими процессорами ускоряющими быстроту и точность измерений и т.д.  На приборах могут быть установлены и разные по качеству и надежности датчики измерений. Так срок службы толщиномеров может составлять в среднем 10 лет, но у некоторых моделей встречаются датчики с неограниченным сроком службы.  Стоимость таких приборов может составлять и 1500 долларов.  Дорогие модели толщиномеров оборудованы портом и дополнительным выносным датчиком на проводе, что позволяет подлезть к труднодоступные места и там проконтролировать слой толщины краски, слоя. Измеряемые толщины могут достигать до 15 мм. Также такие модели, кроме толщины, могут определять и плотность слоя. Подобные толщиномеры применяются в основном не для частных автолюбителей, а крупными строительными и машиностроительными компаниями для контроля за конструкциями при их производстве.  Конечно, все это внесет свою лепту в цену прибора, но вот надо оно вам или нет мы и поговорим в следующем абзаце.

Подводим итоги

Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.

На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.

Какие значения прибора говорят о дополнительных слоях и ремонте?

Итоги замеров по отдельным частям лучше всего записать и в случае возникших подозрений вывести среднее арифметическое по всему авто. Затем, сравнив это показание по таблице, вы явно заметите наличие несоответствия с толщинами заводского слоя. Итоги измерений, которые говорят о вмешательстве в заводское покрытие:

  •  прибор показывает 600-800 мкм — авто точно красилось, возможно и не раз; более 1000 мкм означает еще и толстый слой шпатлевки;
  • значение ниже заводского означает, что небольшое локальное повреждение было устранено путем полирования;
  • если цифры сильно “пляшут” от участка к участку, то деталь восстанавливалась после аварии;
Какие значения прибора говорят о дополнительных слоях и ремонте?

О факте вмешательства говорит превышение данных таблицы на 50-90 мкм. Незначительный ремонт выдаст отклонение от нормы на 50-150 мкм. О перекрашивании говорят отличия локальных участков от усредненных показателей по кузову на 40%. Различие с таблицей в пределах 10 мкм. считается допустимым.

Если замер дает стабильное превышение показаний таблицы, а хозяин стоит на том, что авто не перекрашивался, то оптимальным выходом будет перепроверить данные на той же модели, того же года выпуска.

ETARI ET-444

Еще одна модель ETARI, которая, помимо прочих достоинств, обладает еще и автоматической калибровкой. Управление очень удобное,оно осуществляется при помощи трех кнопок. Работа прибора отличается своей быстротой, замеры можно делать как в микронах, так и в микродюймах.

ETARI ET-444

Наличие встроенной подсветки позволяет эксплуатацию оборудования даже в темное время суток или в помещениях с плохим освещением. Дополнительно хочется подчеркнуть небольшие размеры и использование высококачественных материалов. Стоимость составляет 5000-6500 рублей. Никаких серьезных нареканий на модель нет.

Ультразвуковой толщиномер – принцип измерения

Само название устройства уже намекает на то, что основным рабочим инструментом является звуковая волна УЗ-частот.

Процесс измерения происходит довольно быстро, и описать его можно следующим образом.

На корпусе прибора имеется датчик, который чувствителен к ультразвуку, он встроен в зонд, который и приставляется к исследуемой поверхности.

Выбирается место, в котором нужно померить толщину покрытия, например, ЛКП, прижимаем зонд к выбранной точке, даем команду прибору нажатием кнопки.

Зонд испускает ультразвуковую волну, она проходит через покрытие, достигает поверхности, которая находится под ним, и отражает импульс обратно.

Обычно таким материалом является металл, очень часто это основное условие, предъявляемое к подложке, для удачного измерения.

Отраженная волна попадает на датчик зонда, своеобразное эхо, и преображается в электрический импульс.

Дальше электроника оцифровывает его и анализирует, посредством формул вычисляет путь, т.е. толщину покрытия, которую успел пройти УЗ.

Этот принцип работает не только для покрытий с металлической подложкой, но и для измерения толщины самого металла.

Просто анализируется импульс до тех пор, пока он не перестанет отражаться, это значит, что он прошел металл насквозь, отсюда и выдается результат.

А в целом, такие толщиномеры измеряют практически все популярные в быту и промышленности материалы: керамика, пластик, стекло и прочее.

Разрешение метода не допускает только измерение бумаги, дерева, пенопласта или бетонного слоя, потому что это либо слишком тонкие образцы, либо слишком широкие.

Оставить комментарий: Отправить