Ремонт бензокосы своими руками — основные поломки их устранение

Неприятная ситуация при скашивании травы возникает в самый неподходящий момент: нужно спешно работать, а электрокоса поломана.

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Диагностика неисправностей стартера самостоятельно

Появление неисправностей стартера постепенно может привести к тому, что в один прекрасный момент двигатель автомобиля просто не запустится.

Одной из составляющих электрооборудования автомобиля является стартер. Без него не запускается ни один двигатель. Но, как и любому другому узлу, ему свойственно ломаться.

Чтобы не допускать до крайних последствий возможных неисправностей, стоит при каждом запуске прислушиваться, чтобы вовремя заметить первые позывные возможной поломки.

Это может сделать практически каждый автомобилист самостоятельно, поэтому можно не покупать абонемент в сервисный центр для этой цели.

Существует несколько неисправностей стартера, из-за которых запуск двигателя будет невозможным:

включении стартера не происходит вращение якоря и не срабатывает тяговое реле. Внешне такую поломку можно определить по характерному прилипающему звуку.

Причинами такой неисправности могут стать, например полная разрядка аккумулятора, окисление полюсных выводов на аккумуляторной батарее, слабая затяжка наконечников на батарее, обрыв провода или его отсоединение со стороны стартера на тяговое реле, заедание якоря и межвитковое замыкание.

В этом случае для установления достоверной причины придется осуществлять полный разбор стартера, исключив из возможных причин самые легкие варианты.

включении стартера не срабатывает или тяжело вращается якорь при условии, что втягивающее реле работает прекрасно.

Распространенными причинами могут стать обычное подгорание коллектора либо замыкание между его пластинами, износ щеток или их зависание, износ втулок якоря, банальная разрядка аккумулятора или окисление контактов, обрыв в статорной обмотке, смещение якорных пластин и обрыв в его обмотке, межвитковое замыкание.

включенном стартере наблюдается вращение якоря, но отсутствуют поступательные вращательные движения у коленвала. Главными причинами являются поломка буферного кольца или поводкового кольца муфты, пробуксовка свободного хода у муфты, тугое перемещение или заедание якоря стартера.

запуска двигателя не происходит отключение стартера. Это происходит из-за заедания рычага привода или тягового реле, слипания тягового реле, поломки возвратной пружины замка зажигания, перекос стартера. В любом случае, при возникновении такой проблемы необходимо сразу выключить замок зажигания и отсоединить провод, который ведет непосредственно к реле стартера.

Читайте также:  Лучшие смартфоны Honor 2020 года: какой лучше купить?

различных несвойственных шумов объясняется износом втулок подшипников, ослаблением крепления стартера, поломкой крышки, повреждением зубьев самого привода, либо венца маховика.

Ремонт стартера

Появление перечисленных проблем говорит об острой необходимости ремонта стартера. Для этого его обязательно снимают с двигателя и подвергают предварительной чистке от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой.

Для разборки некоторых частей обычно используются специальные съемники, наличие которых в гараже автомобилиста, занимающегося самостоятельным ремонтом своей машины, просто обязательно.

Для тщательного осмотра, стартер разбирают досконально, до мельчайших составляющих. После чего моют и хорошо просушивают.

При визуальном осмотре можно установить имеющиеся дефекты в виде разрушения изоляции, появления обрывов обмотки, износа пластин коллектора, возникновения на их поверхности различных царапин, задиров, рисок и канавок (аналогичные дефекты могут быть и на железе якоря).

Мелкие недостатки исправляются при помощи зачистки мелкозернистой наждачкой или шлифованием. Если при этом уменьшается диаметр железа якоря, то под наконечники устанавливаются прокладки. Также небольшой износ можно восстановить методом накатки с последующим шлифованием.

Таким же манипуляциям подвергают и коллектор, если же износ настолько велик, что после шлифования существенно изменяется размер, то данные детали лучше всего заменить на новые.

Обычной заменой обходятся и в том случае, если была испорчена межвитковая изоляция в обмотках катушек, изношены подшипники и щетки стартера. А окисленные контакты просто зачищают наждачной шкуркой.

Сборка стартера проводится по той же схеме, что и разборка, только в обратном порядке.

Основные причины возникновения неисправностей

Причины неполадок стартерного устройства двигателя можно условно разделить на две категории. Это могут быть электрические либо механические поломки.

Электрические причины

Неполадки в работе стартерного устройства зачастую обусловлены повреждениями электроцепей. Речь идет об электролинии на участке от батареи до стартерного узла. В качестве признаков неисправности можно привести медленное проворачивание коленчатого вала либо его полное отсутствие при попытке старта ДВС.

Для поиска электрической проблемы надо убедиться:

  1. В том, что аккумулятор машины не разрядился.
  2. В том, что контактные элементы массы качественно зафиксированы.
  3. В целостности электропроводки, идущей к контактной составляющей втягивающего реле. Также надо удостовериться в качестве контактного подключения.
  4. В том, что контактная составляющая замка зажигания исправна.
  5. В целостности электропроводки на участке от АКБ до стартерного узла. Все элементы линии должны обладать качественным контактом.

Если в результате проворачивания ключа в выключательном устройстве зажигания якорный элемент не прокручивается, неполадка обычно заключается в:

  • межвитковом замыкании;
  • обрывке провода массы;
  • коротком замыкании втягивающего реле.

Само реле при этом не срабатывает. При наличии электрических проблем маховик будет проворачиваться с трудом, когда водитель заводит ДВС. Если признаки в неполадке устройства отсутствуют, то его надо снять для визуальной диагностики. Причину следует искать в замыкании пластин либо подгорании коллекторного устройства. Но зачастую проблемы связаны именно с зависанием либо изнашиванием щеточного узла.

Основные электрические неисправности стартерного узла:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • изнашивание щеточного механизма;
  • износ коллекторного устройства якоря.

Иван Матиешин в видеоролике рассказал о проблемах электрического характера в работе автомобильных стартерных устройств.

Механические причины

О неисправностях может сообщить отсутствие проворачивания коленвала при работающем стартерном устройстве. При появлении такого признака изначально надо произвести диагностику кольца и рычага обгонной муфты. Также понадобится проверить венец маховика и буферную пружинку.

Причины отсутствия запуска мотора при вращении стартерного узла будут разные:

  • поломка пробуксовой муфты;
  • поломка либо отсоединение рычага отключения от оси;
  • выход из строя буферной пружинки, этот элемент перестает выполнять возложенные на него задачи;
  • изнашивание либо выход из строя поводкового кольца.

Если при попытке старта силового агрегата слышен скрежет, то надо произвести диагностику зубцов венца маховика. Необходимо удостовериться, что ход регулировки шестерни выставлен корректно. Также требуется проверка буферной пружинки. Неполадки в работе стартерного узла зачастую обусловлены нехарактерным для его работы шумом.

Требуется визуальная диагностика устройства, причины могут быть следующими:

  • износ зубьев шестеренки;
  • отсоединение либо ослабление винтов, фиксирующих стартерный узел;
  • изнашивание втулок подшипниковых элементов, а также шеек на валу якорного устройства;
  • ослабление фиксатора полюса, расположенного внутри стартерного узла, сам якорь в результате этого начинает соприкасаться со стартерной составляющей.

Неполадки в работе стартерного устройства могут появляться не только при запуске ДВС, но и после успешного старта. Самая распространенная проблема связана с продолжением вращения стартера после пуска.

Причины такой механической неисправности следующие:

  • изнашивание пружинного элемента, установленного в муфте свободного хода;
  • залипание контактных элементов втягивающего реле;
  • заедание либо поломка самого реле;
  • заклинивание приводного устройства на валу либо рычага;
  • изнашивание обратного пружинного элемента замка зажигания.

Если в функционировании стартерного устройства имеются такие неисправности, надо демонтировать клемму от узла и искать проблему. Иногда узел работает некорректно, это может происходить не системно, а время от времени.

О неполадках в работе узла могут сообщить следующие «симптомы»:

  1. Стартерный узел включается, но только после нескольких попыток вращения ключа в замке. Это говорит о подгорании контактной составляющей на тяговом реле.
  2. Узел проворачивается, но с трудом, аккумулятор машины при этом заряжен полностью. Такая неполадка может сообщить об износе щеточного узла либо появлении выработки на подшипниковом устройстве.
  3. После пуска силового агрегата стартерный узел выходит из зацепления, но наблюдается задержка. Проблема может заключаться в изнашивании зубчиков в шестеренке бендикса либо венца маховика.

Канал Автоэлектрика ВЧ подробно рассказал о неисправностях механического характера в работе стартерных механизмов.

Как искать неисправности в механической части

Передача вращения от электрического триммера косильной головке выполняется так же, как у моделей с двигателем внутреннего сгорания: внутри прямоугольного участка штанги работает цельный вал, а у изогнутого — тросик.

Их длина, диаметр и конструкция подбираются производителем под конкретные размеры составной штанги.

Особенности места соединения составной штанги

Оно выполнено переходником с винтовым зажимом.

Большая головка винта сделана для удобства регулировки положения косильного органа внизу штанги. Угол поворота подбирается индивидуально.

Читайте также:  6 лучших полировочных машинок

Мне удобно выставлять его так, чтобы продольная ось защитного кожуха и оси электродвигателя располагались в одной плоскости.

В этом месте иногда может возникнуть неисправность, связанная с передачей крутящего момента от прямого вала на тросик. Она проявляется тем, что на холостом ходу двигателя триммер нормально работает, а уже под небольшой нагрузкой косильная головка перестает вращаться.

Способ ее устранения хорошо показал владелец видеоролика «Ремонт электротриммера» Роман Шапков. Рекомендую посмотреть.

Способ крепления косильной головки и кожуха

На моем триммере снизу штанги закреплен заклепками переходник, в который ввернут крепежный болт защитного кожуха.

Выходной вал вращающегося тросика имеет на конце шестигранник. На него надевается пластмассовая косильная головка.

Изнутри в нее вставляется возвратная пружина автоматического сброса лески при косьбе.

На нее вставлена шпуля. Она прикручивается сверху фиксирующей гайкой.

Устройство косильной головки с леской довольно простое.

Однако все пластиковые детали не обладают высокой прочностью, подвержены износу. Их рабочие поверхности стираются. После трех сезонов работы на моем триммере расширились выходные отверстия лески из косильной головки, уменьшилась толщина фиксирующей гайки.

Применять защитные меры к износу сложно, а ремонт этих деталей проще всего выполнять полной заменой головки. Ее несложно купить: надо только знать точные размеры шестигранника и оценить новую конструкцию по рабочим характеристикам.

Секреты выбора лески

Среди частых неисправностей триммерной катушки встречаются случаи, когда леска закончилась или просто запуталась из-за неправильной намотки на шпулю. Устранить их не сложно.

Но на практике я встретился с еще одним дефектом лески, которую продали в государственной торговой сети от Московской компании ООО «Патриот». Ее вид в заводской упаковке.

Как я понял, она специально запрятана в герметичный пакет: нельзя потрогать при покупке.

Когда вскрыл упаковку для установки лески в шпулю, то сразу бросилась в глаза ее пластичность, а не упругость. Она легко изгибается, ведет себя как мягкая проволока: при контакте с травой сразу ломается. Косить ей невозможно: удалось вернуть продавцу.

С тех пор покупаю только ту леску, которую можно помять в руках и оценить ее эксплуатационные свойства.

От сортов обычной круглой лески стараюсь отказываться. Предпочитаю им ребристую форму с гранями: звездочку, трапецию, квадрат или треугольник. Они лучше срезают траву.

Как устранить повышенную вибрацию

Надежно собранная механика триммера хорошо сбалансирована. Она обеспечивает удобную работу. Однако подшипники со временем могут износиться, потерять смазку.

Сборный вал, передающий вращение от двигателя шпуле, способен касаться внутренних стенок штанги, создавая излишнее трение с нагревом.

Такой дефект можно и необходимо устранять. Эту технологию показывает Ремонтник ТВ своим видеороликом «Вибрация при работе электрокосы».

Если у вас еще остались вопросы о том, как выполнять ремонт электротриммера, то задавайте их в комментариях. Я отвечу.

Полезные товары

  • Спальный мешок
  • Универсальный ТВ пульт в виде брелка
  • Бесконтактный индикатор проводки с фонариком

Реклама

Ремонт механической части для всех видов газонокосилок

Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает ножи, устройство выброса или накопления скошенной травы и передаточный механизм. Чаще всего из строя выходят ножи или заканчивается леска.

Очистка механической части газонокосилки Bosh

Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин. Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.

Восстановление ручки газа триммера

При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травы в контейнер и при необходимости его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особой оснастки, профессиональных навыков и устранение таких неисправностей лучше доверить профессионалам.

Как отремонтировать бензокосу, если не заводится мотор

В таком случае необходимо проверить, имеется ли топливо в баке. Обязательно используйте только качественный А-92 бензин для своего устройства, чтобы оно не ломалось и долго Вам прослужило. Приобрести топливо можно на любой автозаправочной станции. К примеру, там же, где Вы заправляете свой автомобиль. Если экономить и приобретать дешевое топливо, в результате может быть поломана цилиндро-поршневая группа, а ведь ее ремонт обходится владельцам косилок очень дорого! Он может составить целую третью часть от общей цены агрегата. Также очень важно, чтобы смесь из масла с бензином, была правильно приготовлена. В руководстве пользователя агрегата обязательно указываются пропорции, в которых следует готовить данную смесь. Не заготавливайте топливные смесь слишком большими объемами. Все дело в том, что если долго хранить ее в таком виде, она потеряет большинство своих свойств. Поэтому заливайте в бензокос свежие смеси.

Ремонт бензокосилок может потребоваться в случае загрязнения топливного фильтра, в результате чего работа двигателя будет затруднена. При обнаружении проблемы с запуском, проверяйте в каком состоянии фильтр топлива. Если будет необходимость, его следует заменить. Входящие патрубки не должны быть ни в коем случае без фильтра топлива!

Воздушный фильтр также необходимо проверять. Если он слишком загрязнен, его необходимо снять, промыть топливом и установить обратно. Если Вы находитесь дома или на собственной даче, этот фильтр, конечно, промывается водой, можно даже применять моющие средства. Далее фильтр нужно хорошо прополоснуть, отжать и высушить. Когда он высох, следует его совсем немного смочить маслом, которое Вы используете для готовки смеси топлива. Если нанесли слишком много масла, не страшно, излишки можно убрать, сжав фильтр хорошенько руками, как-бы выжать. Снятую крышку необходимо установить на место и прикрепить.

Двигатель может не заводиться, если все вышеперечисленные методы проверены и проделаны. В таком случае, стоит произвести регулировку оборотов в холостую при этом подкручивать карбюраторный винт. В видео о ремонте бензокосы более детально изложена суть проделывания данных процедур.

Читайте также:  10 лучших распиловочных станков и рекомендации по выбору

И так, расскажем Вам о способах запуска устройства, если Вам уже необходимо производить работы!

1. Ремонт карбюратора бензокосы. Положите на один из боков устройство так, чтобы воздушный фильтр смотрел «вверх». Если именно так расположить агрегат, смесь попадает именно в карбюратор (а точнее его низ). Прежде чем запускать двигатель, следует снять воздушный фильтр, после чего залить в карбюратор буквально немного смеси, а затем установить детали обратно. В таком случае мотор заведется буквально очень быстро.

2. Если 1-й вариант все же не сработает, значит, суть поломки заключается в свечах. Их следует проверить, выкрутив, насколько они работоспособны. Камеру сгорания слеудет тщательно просушить. А свечу, которая не подает никакого признака работоспособности, следует обязательно заменить.

3. Возможен и такой способ. Необходимо закрыть воздушную заслонку и дернуть разок за ручку. После этого нужно открыть заслонку и пару раз дернуть стартер. Так необходимо повторять до 5-ти раз.

Некоторые люди настолько сильно дергают ручку, в результате необходимо ремонтировать стартер бензокосы.

Обязательно, самое главное, соблюдайте в строгом порядке правила, написанные в инструкции пользователя устройства, которая прилагается к каждому агрегату, при покупке в магазине. И тогда Вам не будет страшен ни ремонт редуктора бензокосы, ни любые иные виды поломок!

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.
Воздух на выходе содержит частицы воды

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Устройство триммеров

Типичная схема, по которой производители делают свои мотокосы:

  1. Верхняя часть считается основной — здесь сосредоточены главные элементы бензокосы: стартер, карбюратор и двигатель;
  2. Средняя часть представляет собой штангу, которая является полой внутри и по которой проложен трос, соединённый одним концом с двигателем, а другим концом — с редуктором, приводящим в движение режущую леску. Здесь же расположены кнопки, с помощью которых оператор может управлять бензокосой. Сюда крепится пояс для разгрузки веса триммера, который оператор надевает на тело, чтобы ему было легче делать свою работу;
  3. Нижняя часть состоит из редуктора и режущего инструмента, закрытого специальным кожухом. Это сделано специально для того, чтобы оператор не пострадал от отлетевшего в него мусора, стекла и других опасных предметов, которые могут быть в траве.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта. Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку». Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

ВконтактеFacebookTwitterPinterestLiveJournalОдноклассникиМой мир

Рекомендации по эксплуатации

Не рекомендуется, чтобы стартер работал дольше 15 секунд. При появлении посторонних шумов и периодическом отказе механизма нужно сразу же найти причину неисправности и устранить ее. При этом необходимо контролировать состояние контактирующих частей втягивающего и не допускать искрения и перегрева контактных площадок. При хорошем уходе за устройством поездка будет комфортной.

Рекомендации по эксплуатации

Стартер – один из важнейших элементов и составляющих автомобильного электрооборудования. Если он выходит из строя, то не все автовладельцы знают, как определить неисправность стартера и починить его.

Как устроена бытовая мотокоса?

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой