Культиватор Крот: характеристики и эксплуатация

Крот – популярный культиватор. С момента его создания прошло свыше 30 лет. Данная модель считается одной из самых востребованных на постсоветском пространстве. Многие производители до сих пор берут пример с этого культиватора. Он имеет классическую конструкцию, и за счет этого максимально прост в обслуживании, и не вызывает проблем в длительной эксплуатации. Машина пользуется высоким спросом на российском рынке, а также странах СНГ.

Подробный обзор

Технические характеристики мотокультиватора

В зависимости от модификации технические данные могут различаться, но в качестве усредненных можно рассматривать характеристики модели МК 1а:

  • Габариты: ширина 35-81 см, длина 100-130 см, высота 71-106 см;
  • Масса: 51,5 кг;
  • Диапазон захвата: 36-60 см;
  • Диаметр ножей: 32 см;
  • Передачи: задняя и передняя;
  • Силовой агрегат: двухтактный карбюраторный двигатель объемом 60 см3, который выдает 2,6 л.с. В последних версиях применяется установка от BRIGGS&STRATTON – это уже четырехтактный движок, способный обеспечивать до 4 л.с.

Технические характеристики мотокультиватора Крот

  •  Масса техники 68 кг.
  •  Габаритные размеры 130 х 55 х 110 сантиметров.
  •  Рекомендуемая глубина работы – 25 см.
  •  Диапазон ширины обрабатываемого участка поля – от 40 до 60 см.
  •  За рабочий час можно отфрезеровать участок от 150 до 200 м2.
  •  Движение мотоблока: по одной передаче для переднего и заднего движения.

Мотокультиватор Крот

Характеристики двигателя

Технические характеристики мотокультиватора Крот
  •  Показатель мощности 1,9 кВт, что идентично 2,6 л.с.
  •  Объем мотора 0,6 литра.
  •  Ресурс рабочего состояния до 400 рабочих часов.
  •  Работает на смеси из масла и бензина марки АИ-76 или АИ-80.

Топливо

Вмещаемый в бак объем топлива всего лишь 1,8 литра. Расход топлива около 0,5 литра в час.

Двигатели для мотоблоков

Перед каждым работником, который облегчает свою жизнь при помощи садовой и строительной техники, иногда встает задача о покупке и замене двигателя для мотоблока. Купить двигатель для мотоблока в Екатеринбурге можно в нашем магазине: большой модельный ряд, низкие цены, акции, скидки.

Характеристики

Все двигатели для мотоблоков имеют компактные размеры, благодаря чему не возникнет никаких проблем с его доставкой. Доставка двигателей осуществляется нашей компанией по городу и близлежащим регионам. Доставка по городу осуществляется магазином, а в ближайшие регионы любой удобной транспортной компанией.

Двигатели делятся на два вида:

Бензиновые моторы в свою очередь делятся на:

  • двухтактные – оборот в которых осуществляется за 1 такт, а впрыскивание смеси за 2 такта. В таки двигатели добавляется специальное масло для двухтактных двигателей. Конструкция их проста, детали стоят дешевле, поэтому такие двигатели считаются бюджетными за счет дешевого обслуживания.
  • четырехтактные – тут все действие происходит за 4 такта, этот двигатель имеет отдельную емкость для масла, производительность его значительно выше. Такие двигатели подходят практически для всей техники, включая лодки и мотоциклы.

Дизельные моторы – оснащены лучшими тяговыми характеристиками. Топливо на них стоит гораздо дешевле, но они дороже в обслуживании.

Двигатели для мотоблоков

Какой выбрать двигатель

При покупке двигателей для мотоблоков, советуем вам предварительно тщательно подумать для каких объёмов работ будет использоваться данный агрегат, подробности строения и состава почвы, а также с другими факторами, влияющими на производительность. Ведь чем больше и тяжелей объём работ, тем мощнее двигатель необходимо приобретать.

Движок подбирается под особенности вашего мотоблока. Если мотоблок разработан под бензиновый двигатель, дизельный туда не подойдет. Это также нужно учитывать. При правильном подборе мотора, у вас не возникнет никаких непредвиденных ситуаций во время эксплуатации, преждевременных поломок и нюансов. Опытные консультанты нашего магазина помогут вам подробнее разобраться во всех интересующих вас вопросах и предоставят консультацию по выбору мотора.

На нашем сайте вы можете купить движок для мотоблоков в Екатеринбурге по самым выгодным ценам. У нас представлен огромный выбор двигателей, по самым разным ценам и с различными характеристиками. Покупая двигатель для мотоблока на нашем сайте, вы получаете гарантию качества, сервис на высоком уровне и квалифицированный персонал.

Весь ассортимент моторов для мотоблоков в Екатеринбурге представлен на сайте с описанием подробных характеристик.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

  1. Почему не заводится мотоблок
  2. Как сделать из мотоблока нева минитрактор
  3. Как завести мотоблок нева
  4. Машина для перевозки машин как называется
  5. Как пахать мотоблоком с плугом
  6. Как переделать мотоблок в минитрактор
  7. Как сделать лопату на мотоблок
  8. Как сделать гусеницы для мотоблока
  9. Как сделать минитрактор из мотоблока

Эксплуатация культиватора Крот

Согласно инструкции, разные виды работ требуют использования различного навесного оборудования этого бензинового мотоблока:

Эксплуатация культиватора Крот
  1. Вспахивание грунта производят с помощью почвенных фрез с ножами для вспашки, надетых на валы редуктора. В рабочем режиме поднимают колеса, на кронштейн закрепляют специальный сошник, который регулирует глубину вспахивания и играет роль тормоза. Перемещение культиватора в рабочем положении осуществляется с помощью фрез. В базовой комплектации у мотоблока четыре фрезы: две наружных и две внутренних. Тяжелый грунт обрабатывают двумя внутренними фрезами. Для легких почв используют четыре или шесть фрез. Дополнительную пару таких навесов приобретают отдельно.
  2. Пропалывание сорняков производят внутренними фрезами с установленными на них полольниками, имеющими Г-образную форму. Отдельно можно приобрести специальные диски для защиты культурной посадки и установить их на место внешних фрез.
  3. Предварительное окучивание картофеля (удаление сорняков) производят окучивателем. Как свидетельствует инструкция, он устанавливается на место сошника. Также при окучивании снимают фрезы и устанавливают стальные диски с грунтозацепами. Данное оборудование отсутствует в базовой комплектации культиватора.
  4. Выкапывают картофель с помощью грунтозацепов, установленных на место фрез, и картофелекопалки, установленной на место сошника. Последняя также продается отдельно.
  5. Мотоблок позволяет вспахивать почву плугом, который не идет в комплектации. На валах редуктора оставляют диски с грунтозацепами, а сзади на кронштейн закрепляют плуг.
  6. Если дополнительно приобрести сенокосилку, то с помощью культиватора Крот можно скашивать траву, что можно увидеть на видео. По инструкции, косилку навешивают спереди, а на валы редуктора одевают колеса. На валу имеется специальный шкив для соединения косилки и редуктора посредством ременной передачи.
  7. Оборудование для перекачивания жидкости устанавливают на раму мотоблока. При этом снимают ремень с тягового редуктора. Насосом можно откачивать воду из открытых водоемов.
  8. Если приобрести малогабаритную тележку с поворотным механизмом, можно с помощью мотокультиватора транспортировать грузы весом до 200 кг.
Эксплуатация культиватора Крот

В качестве дополнительного оборудования для культиватора предлагаются опрыскиватели, кормодробилки, домашняя пилорама и т. д. Применение мотокультиватора Крот, как свидетельствуют отзывы, повышает производительность работ в 5-20 раз, в зависимости от используемого навесного оборудования.

Эксплуатация культиватора Крот

Модернизация культиватора

Принципы использования

Мотоблок Крот имеет стандартный принцип действия. За обрабатывание грунта различными способами в нем отвечают роторные фрезы, установленные на вале редуктора. К нему через клиноременную передачу передается крутящий момент от силовой установки.

Читайте также:  Земляной бур. Виды и работа. Применение и как выбрать

Сами фрезы представляют собой среднезаточенные лезвия, которые посредством вращения срезают почвенные пласты, которые затем перемешиваются. Во время данного процесса культиватор не стоит на месте, а должен двигаться вперед.

Согласно правилам эксплуатации, в процессе работы культиватор должен иметь вертикальное положение. В противном случае масло может вылиться из редуктора и попасть в воздушный фильтр. Кроме того, важно помнить, что производитель не рекомендует использовать мотоблок сразу на полную мощность, поскольку это губительно для его деталей. Чтобы дать им приработаться, необходимо провести обкатку, которая состоит из нескольких важных шагов:

  • проверка внутренних и наружных деталей перед первым запуском
  • проверка уровня топлива и масла в двигателе
  • впервые запустив двигатель, нужно дать ему поработать 30-40 минут на холостых оборотах
  • эксплуатация мотоблока, его работа с почвой. Допускается обработка грунта разными способами – культивация, вспахивание, скашивание, окучивание и т. д. Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Во время данного процесса следует своевременно контролировать уровень масла и топлива, а также проверять состояние ходовой части. Очень важно проверить механизм переключения передач – насколько четко они включаются, нет ли вибраций или посторонних шумов.

После обкатки желательно провести повторный технический осмотр изделия. Как показывает практика соблюдение всех указанных процедур позволит приработаться внутренним деталям, и тем самым продлить их срок службы.

Ремонт мотокультиватора Крот своими руками

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту мотокультиватора Крот, надо знать, подлежит ли он гарантийному обслуживанию. Если срок гарантии еще не истек, обратитесь в соответствующую мастерскую. Там технику отремонтируют и продлят гарантию еще на определенное время.

Надо знать, что после первого включения мотоблока, на двигатель не дается полная нагрузка. В инструкции указывается срок обкатки, так как все детали должны пройти притирку, иначе двигатель и редуктор в ближайшее время придется чинить.

Но если Ваш мотоблок уже довольно старый и не имеет гарантийного обслуживания, можно попытаться сделать небольшой ремонт мотокультиватора крот своими руками. Он не очень труден и даже не очень опытный человек справится с этой задачей. «Крот» – несложное устройство. Чтобы правильно всё сделать, предварительно ознакомьтесь с инструкцией и схемой блока, ведь зная устройство машины, можно сделать и ее ремонт.

к оглавлению ↑

Частые неисправности

Когда мы говорим о ремонте мотоблока Крот, то стоит перечислить следующие поломки и способы их устранить:

  • Неисправное зажигание – часто встречающая поломка мотоблока Крот. Вначале проверьте свечу — ее выкручивают и осматривают. Сухая свеча говорит о том, что в цилиндр не попадает топливная смесь. Если свеча очень «мокрая», «прокачайте» ручным стартером двигатель — так можно просушить цилиндр. Если на свече много нагара, очистите её мелкой шкуркой и бензином.
  • Зазор между электродами обычно бывает 0,8 мм, если необходимо, отрегулируйте его.

Неисправное зажигание — частая причина ремонта мотокультиватора «Крот»

  • Нет искры. Значит, неисправна свеча, просто поставьте новую (ССЫЛКА на свечи с Алиэкспресс). Также возможно, в электрической цепи отсутствует контакт или нарушен зазор между магнитопроводом и катушкой зажигания.

Зажигание мотоблока Крот зависит от состояния бензиновых шлангов, изоляции высоковольтных проводов и их соединения. Проверьте все тщательно, пластины маховика НЕ ДОЛЖНЫ касаться магнитопроводов магнето. Убедитесь, что следы касания отсутствуют.

  • Нужно проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен, в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха. Даже грязный глушитель влияет на мощность двигателя.

Вам не удалось найти поломку зажигания? Обратитесь к специалисту, с серьезной проблемой вам самостоятельно не справиться.

Даем небольшую рекомендацию по подбору специалиста для ремонта «Крота» — сайт . Выберите свой город и подыщите мастера, вероятность найти хорошего специалиста очень велика.

к оглавлению ↑

Что делать, если проблема в двигателе?

Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.

Вот небольшая инструкция, как определить поломку:

  1. Проверьте зажигание;
  2. Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
  3. Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
  4. При необходимости прочистите его;
  5. Запустите холодный двигатель;
  6. Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.

Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту

к оглавлению ↑

Профилактика и правила эксплуатации

Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:

  1. Надо запустить двигатель столько раз, чтобы карбюратор остался пустым.
  2. Детали машины, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом.
  3. Ежедневное обслуживание обязательно.
  4. Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью, пропитанной топливной смесью.
  5. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти.

Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.

к оглавлению ↑

инструкции

Если у Вас пока еще нет мотокультиватора Крот, но Вы задумываетесь о его покупке, обязательно посмотрите полезнейшее видео о всех достоинствах данной машины:

Благодарю за репост, друзья:

  • Ремонт газонокосилки своими руками — 15 Фев 2017
  • Шторы для дачи своими руками — 2 Авг 2016
  • Пена монтажная Макрофлекс 750 мл: технические характеристики — 10 мая 2016
  • Фольгированный пенофол: технические характеристики — 10 мая 2016
  • Полипропиленовые трубы для отопления: технические характеристики — 10 мая 2016
  • Модернизация модели МК-1А

    Если у вас имеется старая модель Крота, не стоит спешить ее выбрасывать. Зачем потом переплачивать при покупке нового культиватора за раму, редуктор и другие детали, если они уже есть. Можно обойтись простой заменой мотора.

    Старый двигатель можно заменить на четырехтактный LIFAN — 160F. Китайский мотор не дорогой, плюс обладает мощностью 4 л. с. По паспорту мотокультиватору МК-1А при обработке грунта фрезами на глубину 20 см нужно добавлять обороты. С новым мотором этого делать не надо. Еще с увеличением мощности двигателя изменилась глубина обработки, и теперь она достигает 30 см. На большую глубину рассчитывать не стоит, так как начнется пробуксовка ремня.

    Читайте также:  Виды садовых секаторов для ухода за участком

    Установить на старую раму новый мотор не сложно. Все крепления практически подходят. Единственная сложность – потребуется переделка родного шкива. Его снимают со старого мотора, рассверливают внутреннее отверстие под диаметр вала нового двигателя, после чего насаживают с применением шпонки.

    Если при снятии шкива он случайно треснул, не спешите бежать за новым. Можно попробовать отреставрировать его с помощью холодной сварки. Как это сделать, лучше расскажут на видео:

    Крот считается не плохой техникой для маленького участка, но и требовать от него выполнения сверхсложных задач не стоит. Для этих целей существуют тяжелые мотоблоки и мини-трактора.

    Рекомендуемые записи

    Самодельный мотокультиватор своими руками

    Культиватор бензиновый электрический

    Навесное оборудование для мотокультиватора Нева

    Бензиновая ранцевая воздуходувка Champion: обзор моделей, отзывы

    Бензиновый снегоуборщик Champion st656

    Снегоуборщик Champion ste1650, st761e, st662bs, st855bs

    Скребок для уборки снега своими руками + чертеж

    Электротяпка своими руками

    Минитрактор из мотоблока своими руками 

    Мотокультиватор Крот МК-1А

    Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

    Мотокультиватор Крот МК-1А

    Мотокультиватор Крот МК-1А в работе

    Мотокультиватор Крот МК-1А

    Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

    Мотокультиватор Крот МК-1А

    По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения – вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

    Мотокультиватор Крот МК-1А
    • Прополка сорняков;
    • Окучивание грядок;
    • Выкапывание картофеля;
    • Сенокос;
    • Перекачка воды;
    • Перевозка небольших грузов.
    Мотокультиватор Крот МК-1А

    Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

    Мотокультиватор Крот МК-1А
    • полольников;
    • окучивателя;
    • колёс с грунтозацепами;
    • выкапывателя;
    • плуга;
    • косилки;
    • насосной установки;
    • тележки.
    Мотокультиватор Крот МК-1А

    Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

    Мотокультиватор Крот МК-1А

    В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд. Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

    Мотокультиватор Крот МК-1А

    Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А

    Мотокультиватор Крот МК-1А

    Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

    Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

    Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

    • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
    • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
    • объем топливного бака – 1,8 л;(зависит от медели)
    • ширина обработки – 350, 600 мм;
    • одна передача – вперед;
    • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
    • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
    • глубина обработки – до 250 мм.;
    • производительность при фрезеровании – 150-200 м2/час.

    Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя 

    Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

    1. Засор воздушного фильтра.

    Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

    1. Засор глушителя.
    Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя 

    Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

    1. Засор карбюратора.

    В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

    1. Износ цилиндропоршневой группы.

    Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

    1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

    О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

    1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
    Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя 

    Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

    1. Обрыв пружины стартера.

    Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

    Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

    Технические особенности на разных работах

    Каждый из выполняемых мотокультиватором видов работ имеет свои технические особенности в подготовке и навеске соответствующих навесных орудий, технологии выполнения:

    • Фрезерование, рыхление, прополка – при данном виде работ фреза устанавливается на вал редуктора, с помощью сошника устанавливается глубина рыхления. После запуска двигателя агрегат заглубляется и плавными толчками вперед начинает движение по обрабатываемому участку.
    • Посадка картофеля, окучивание – с вала редуктора снимается фреза, и устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами. Задние опорные колеса снимают, и устанавливают на культиватор однокорпусной окучник. При посадке нарезают борозду, вручную укладывают в нее семянку картофеля, после чего при помощи того же окучника засыпают высаженный таким способом ряд. При окучивании вместо колес с грунтозацепами на вал редуктора устанавливают защитные колеса. Формирование гребня происходит при движении окучника между двумя рядами культуры.
    • Уборка картофеля – с мотокультиватора снимают фрезу и опорные колеса, устанавливают металлические колеса с грунтозацепами и веерную картофелекопалку. Выкапывают картофель, при помощи такого навесного оборудования направляя его ровно по центру рядка. При этом корпус картофелекопалки поднимает клубни, которые, попадая на веер из прутьев, освобождаются от земли и, падая с них, остаются лежать на почве.
    • Кошение трав – для покоса передняя фреза снимается, на ее место устанавливаются обрезиненные железные колеса. Сегментная мотокосилка соединяется с передней частью рамы мотокультиватора; привод ее осуществляется при помощи ремня, устанавливаемого на шкивы агрегата и двигателя мотокультиватора.
    • Перекачка воды – насосная станция устанавливается спереди мотокультиватора. Привод насоса, как и косилки, осуществляется при помощи клино-ременной передачи. Для откачки воды на соответствующие патрубки насосной станции одевают заборный рукав с фильтром и нагнетающий шланг (опускают в емкость).
    • Перевозка грузов – на вал редуктора устанавливают обрезиненные металлические или пневматические колеса, опорные колеса и сошник снимают, на место последнего устанавливают сцепное устройство, к которому при помощи пальца цепляют тележку с кузовом. В тележке перевозят сыпучие и другие грузы весом не более 200 кг.

    Важно! При копке картофеля с транспортерной картофелекапалкой и кошении высокой травы для того, чтобы увеличить тяговое усилие и производительность агрегата, на него устанавливают заводской или самодельный ходоуменьшитель.

    Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

    Устраняем поломки в двигателе

    Если двигатель мотокультиватора не запускается:

    • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
    • очистить или полностью заменить фильтр;
    • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
    • заменить свечи или магнето.

    Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

    Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)
    • удалить нагар со свечей;
    • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

    Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

    • прочистить карбюратор;
    • заменить манжету картера;
    • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
    • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
    • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

    При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

    Регулировка карбюратора к60в

    На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

    • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
    • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

    В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

    Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

    Замена запчастей старого образца

    Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

    Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

    Неисправности и их устранение в мотокультиваторе Крот

    Каждая техника, эксплуатируемая для выполнения большого объема работ, со временем выходит из строя. Причин тому может быть много, например:

    1. Рабочий ресурс детали прицел к концу.
    2. Бракованные комплектующие, установленные на технику в процессе сборки.
    3. Неправильная эксплуатация.
    4. Несвоевременное и поверхностное техническое обслуживание.
    5. Чрезмерные нагрузки на мотоблок, в результате которых детали быстрее выходят из строя.
    6. Ошибка в сборке на заводе.

    Все эти причины приводят к тому, что техника может:

    1. Клинить.
    2. Отказываться заводиться.
    3. Отсутствие искры во время включения.
    4. Выход из строя редуктора.
    5. Выход из строя ремня мотоблока.

    В данном видео рассмотрим как производить ремонт мотокультиватора:

    Все эти неисправности делают невозможным дальнейшую эксплуатацию техники, а как исправить, их знает далеко не каждый. Давайте рассмотрим каждую проблемную ситуацию подробнее и определимся с алгоритмом действий, в случае ее возникновения.

    В случае, когда мотоблок отказывает заводится, выполните следующие вещи:

    1. Проверьте состояние дренажного отверстия, которое располагается в топливном баке. Если оно засорено, мотор не будет работать.
    2. Осмотрите воздушный фильтр. Если он засорился и вышел из строя, замените его на новый.
    3. Возможна неисправность свечи зажигания, которая не позволяет запустить двигатель. Причин возникновения проблемы много, и мы рассмотрим их отдельно.
    4. Если во время работы на технике из глушителя вырывается пламя – это плохо. Из-за этого может деформироваться шпонка маховика, и вам придется менять ее.
    5. Проверьте состояние уплотнителей цилиндра.
    6. Убедитесь в исправности прокладки между фильтром и карбюратором. В процессе сборки ее могли неправильно установить, или она износилась.

    Качественный уход за техникой увеличит срок ее службы

    1. Засорение стопорной илы. Такое происходит после зимы, когда мотоблок стоит без дела в гараже. За это время вокруг иглы скапливается различный мусор, который препятствует дальнейшей работе системы.
    2. Убедитесь, что топливо, используемое для запуска мотоблока, соответствует требованиям производителя, и оно качественное. Если это не так, техника будет работать с перебоями, а в дальнейшем и вовсе окажется заводиться.
    3. Магнето, выполняющее роль катушки зажигания на мотоблоке, вышло из строя. В таком случае замените неисправную деталь на новую.

    Владельцы мотоблоков, которые не уверены в своих силах, должны обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и выявят все неисправности. Пытаясь сделать это самостоятельно впервые, вы можете лишь усугубить ситуацию.

    Обратите внимание! После каждого использования мотоблока, а в первую очередь по завершению всех сезонных работ, не забывайте проводить ТО техники. Это значительно увеличит рабочий ресурс мотоблока и сократит число поломок в дальнейшем.

    Нет искры

    Отказ работы двигателя может произойти из-за неисправности свечи зажигания. Причины, почему в моторе нет искры:

    1. Нагар, образовавшийся вокруг свечи за время эксплуатации. Устраняют неисправность путем демонтажа свечи и очистки с нее грязи.
    2. Искра есть, но двигатель не заводится. Такое возможно, когда наконечник свечи увлажнен из-за попадания на него топлива или масла. Решением проблемы станет замена наконечника.
    3. Периодически топливо заливает цилиндр двигателя, из-за чего свеча становится влажной, и искра не проходит. В таком случае удалите излишки топлива и просушите свечу, прокачав двигатель мотоблока стартером вручную.
    4. Свеча вышла из строя. Замените испорченную деталь.
    5. Во время демонтажа свечи обратите внимание на уплотнительное кольцо. Оно играет важную роль в системе.

    Двигатель сельскохозяйственной техники, которая активно эксплуатируется, может клинить и выходить из строя. Причины такого поведения:

    1. В картер поступает мало масла, вследствие чего двигатель отказывается работать.
    2. Шатун вышел из строя и требует замены.
    3. На головке шатуна, в нижней его части образуется задир. Подобная неисправность возникает в случае недостаточного количества смазки при запуске, ошибка при установке детали, поршневой палец посажен слишком тесно.

    При первых признаках заклинивания двигателя разберите его и проверьте основные детали и узлы на целостность. Деформированные, поврежденные или вышедшие из строя комплектующие подлежат немедленной замене. Иначе мотор совсем выйдет из строя и не будет подлежать восстановлению.