Как сделать адаптер для мотоблока своими руками — пошаговая инструкция

Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

Передний адаптер

У переднего адаптера для мотоблока Нева существует одно или два прицепных приспособления, к которым присоединяется навесное оборудование. Благодаря прочному устройству колесной оси, адаптер можно использовать на труднопроходимых участках территории, а также перевозить грузы с большим весом. Они бывают следующих типов:

  • передние адаптеры;
  • задние адаптеры;
  • полноприводные адаптеры.

У переднего адаптера сцепка для мотоблока располагается сзади. Преимущество такого вида устройства в том, что оно легко собирается и разбирается, а это позволяет перевозить его без особых трудностей.

Купить такой адаптер – оптимальное решение. Но если нет желания тратиться на эту покупку, есть возможность собрать его своими руками. На сегодняшний момент существует множество готовых схем и чертежей, которые могут пригодиться в этом деле. Все они проверены и пригодны для использования. На просторах интернета всегда можно найти не только информацию об адаптерах, но и о навесном оборудовании, чертежи и инструкции к ним.

Имея минимальное количество инструментов, собрать мотоблок не составит особого труда. Нам понадобятся:

  1. Пара колес;
  2. Сидячее место для управления;
  3. Уголки из металла;
  4. Профиль и трубы из металла;
  5. Токарный или фрезерный аппарат для сварки;
  6. Крепежные соединения и т. д.

Сборка устройства

Имея все необходимое под рукой, переходим непосредственно к сборке агрегата:

  1. Необходимо подготовить металлический лист длиной 180 см.
  2. Поперек этого листа необходимо приварить лист меньшего размера, около 60 см. Здесь будут крепления для колесных стоек. Высота стоек должна быть не меньше 30 см.
  3. Проводим сварочные работы над раскосами, которые будут установлены к раме и колесным втулкам (их расположение может быть любым).
  4. Балку привариваем к большому металлическому листу. Это позволит усилить рамную конструкцию.
  5. Из швеллера сваривается рама для навесных установок. В перпендикулярном положени привариваем еще одну небольшую трубу в 30 см, которая будет служить заготовкой для сиденья. Свариваем еще две меньшие трубы на ней, чтобы получилась подставка. Можно взять готовое сиденье и установить на эту подставку или использовать фанеру в качестве сиденья, предварительно обтянув ее мягким дутым материалом. Закрепляется сиденье болтами.
  6. Завершающий этап: установка рычага управления на 3 колена (35, 55 и 20 см). Для регулирования усиления устанавливается еще один рычаг на 80 см. Все рычаги должны быть скреплены между собой болтами.

По сути, в этой конструкции нет ничего сложного, важно лишь иметь сварочный опыт. На некоторых подобных моделях устанавливают рулевое управление. Такой мотоблок будет удобным в использовании на пахотных работах.

Самодельное навесное оборудование 

С того момента, как возникла необходимость транспортировать груз и разные тяжести на мотоблоке, началось развитие различных навесных установок. Самой первой конструкцией стало прицепное устройство. Это позволило значительно облегчить перевозку грузов на различные расстояния. 

Существуют такие разновидности навесного оборудования:

  • Самодельные фрезы типа «гусиные лапки» обеспечивают качественную прополку грунта, перемешивают землю на достаточную глубину и разбивают даже самые твердые уплотнения.
  • Самодельные грабли облегчают очистку почвы от сорняков, разбивают комья или помогают убирать скошенную траву. Если сделать грабли складными, то это существенно облегчит их транспортировку.
  • Самодельный окучник сформирует гребни должной высоты и сделает их ровными и аккуратными. Применимо это в работе с корнеплодными культурами.
  • Самодельный отвал является помощником в уборке снега, песка и мусора.
  • Самодельная сеялка может засеивать ряды от 1 до 5 штук за один раз. Бывают овощные сеялки и сеялки точного посева.
  • Самодельная лопата играет роль бульдозера, выравнивает поверхность земли, а также убирает снег в зимнее время.
Читайте также:  Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Адаптеры призваны создать комфорт управления и облегчить тяжелый труд пахотных работ.  Можно спокойно сесть за такое устройство и в более короткие сроки выполнить необходимые хозяйственные работы на своем участке.

Простота таких устройств позволяет каждому фермеру, имеющему навыки в работе со сварочными инструментами, собрать нужный адаптер к мотоблоку своими руками. А навесное оборудование может не только помочь в быту, но прилично сэкономить семейный бюджет.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

(17 оценок, среднее: 4,29 из 5)

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.
Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1. Определение кинематической схемы мини-трактора. Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.
Читайте также:  Как украсить дом к Новому 2021 году своими руками

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как: плуг; выкапыватель картофеля; окучиватели; борона; скребок для уборки снега и пр.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.

Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку

Нужно ли делать плуг для мотоблока, если особых навыков металлообработки не имеется? Да, стоит. Конструкция этого сельхоз орудия достаточно проста и потому правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку по силам каждому желающему.

Прежде чем приступить к реализации своего замысла, нужно просмотреть предыдущие посты нашего сайта, где подробно с чертежами мы описывали процесс изготовления.

Лучше всего для работы подойдут профессиональные инструменты, они позволят выполнить все технологические операции своими руками на требуемом уровне и при этом сохранят свое качество. Любительский инструмент для подобной работы непригоден потому, что его уровень прочности недостаточен для выполнения некоторых из операций.

Подготовительный этап изготовления адаптера

Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.

Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:

  • Электродрелью;
  • Сваркой;
  • Электроножовкой;
  • Напильником;
  • Угольником;
  • Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
  • Комплектом креплений.
Подготовительный этап изготовления адаптера

Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:

  • Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
  • Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.

Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.

Создание силовой части мотоблока

Силовая часть мотоблока, трансмиссия и рама для них собираются согласно нескольким правилам:

  1. Двигатель будущего устройства должен иметь воздушное охлаждение. При малой скорости движения это необходимо. Часто на самодельные мотоблоки устанавливаются силовые агрегаты от мотороллеров, работающих на бензине и имеющих мощность около 13 лошадиных сил.
  2. Глушитель для двигателя обычно делается самостоятельно из металлической трубы, диметр которой составляет 70 мм. Для этого необходимо отрезать примерно 25 см трубы и заполнить ее опилками или стружкой. При этом стоит помнить, что конфигурация выхлопной трубы должна быть такой, чтобы газы отводились в сторону. Если это не предусмотреть, во время движения выхлопы будут мешать работать. Выходное отверстие должно иметь диаметр около 16 мм.
  3. Рама для установки двигателя создается из стальной трубы, диаметр которой равен 42 мм. При этом конструкция изготавливается в виде салазок. По краям созданной конструкции, а также в центре крепятся скобы с отверстиями под болты.
  4. После этого данная рама приваривается к поперечине салазок. Располагать ее следует таким образом, чтобы центральная скоба балы направлена вниз.

На созданной раме и происходит закрепление двигателя.

Создание силовой части мотоблока

Стоит отметить, что для изготовления мотоблока хорошо подходит двигатель от мотоцикла или бензопилы.

Самодельный адаптер к мотоблоку

Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. Такое устройство чаще всего используется для обработки земли на даче или на участке частного дома. Оно не занимает много места, позволяет выполнить многие процедуры, например, весь комплекс мер для посадки и сборки урожая картофеля. В результате агрегат пользуется большим успехом среди селян.

Читайте также:  Дровокол своими руками с винтовым конусом и гидравлический самодельный

Конструкция изделия

Адаптер выглядит как телега с сиденьем, выполненный на одноосной раме. Он нужен для универсализации устройства. Благодаря ему из устройства можно сделать подобие минитрактора. В результате намного уменьшается трудоемкость задач в сельском хозяйстве.

Следует отметить, что адаптер для мотоблока Нева может отличаться от адаптера к мотоблоку МТЗ, поскольку первые бывают 2-х типов: удлиненные и короткие.

Кроме сиденья, у адаптера имеется две сцепки и станина. Одна сцепка обеспечивает применение различных приспособлений: плугов, копалок, борон, и прочих. А вторая необходима для контакта адаптера и устройства.

Следует отметить, что адаптеры рулевые могут быть двух типов:

  • бескузовные – используются только для работы с почой;
  • кузовные – для грузовых перевозок и сельхозработ.

Адаптеры с короткой станиной могут применяться только для облегченных мотоблоков, а с длинной – для тяжелых.

Приведем чертеж адаптера к мотоблоку, чтобы четко понимать его структуру и общий вид. Стандартное устройство включает такие узлы и механизмы:

Самодельный адаптер к мотоблоку должен обладать необходимым уровнем надежности, чтобы в него можно было безопасно садиться и выполнять все нужные манипуляции.

  • инструменты;
  • оборудование для работ;
  • удобное сиденье;
  • сварочный аппарат;
  • стальные материалы;
  • колеса (2 шт.) – можно использовать от обычной телеги для сада и огорода.

Этапы трансформации

  • Лучше всего использовать готовый чертеж кинематического схемы минитрактора, чтобы обеспечивалось должное равновесие. Для этого можно использовать данные мотоблока Нева адаптера с рулем.
  • Создается рама.

    Чтобы прицеп поворачивался, в конструкции должна присутствовать вилка с втулкой.

  • Создание кузова. Используется лист стали. Изготовление конструкции подразумевает возведение бортов высотой более 30 см.
  • Монтаж сиденья выполняется болтами на расстоянии около 80 см от начала рамы.

  • Установка оборудования для работы.
  • Контроль качества.

Инструкция

Итак, разберемся, как сделать адаптер. Его основу делаем из профильной трубы (1,7 м — длина), к которой привариваем трубу (0,5 м — длина) перпендикулярно. К последней будут подсоединены стойки фиксации колес. Дистанция от оси колеса до верха стойки — 30 см. Колеса можно взять от садовой коляски, на ее втулки надеваются подшипники. Для этого втулки придется расточить, чтобы они подходили под размер.

Дальше закрепляем раскосы, длина которых зависит от необходимого угла. При помощи сварки присоединяем их к главной трубе и к втулкам колес. Дальше занимаемся сваркой рамы для дополнительного устройства. К стойкам колес присоединяем трубы рамы, расположенные сбоку. Для этого используем болты определенного размера, которые позволят выдержать предполагаемые нагрузки.

На торец рамы сзади крепим швеллер (практика показывает, что лучше использовать №10), используя сварку. Задний швеллер и трубы, расположенные сбоку, делают длиной 40 см. Это позволяет получить раму квадратную. К ней также прикрепляется при помощи сварки рычаг с 3-мя «коленами», длина которых 19, 30, а также 50 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, с боку на рычаг приваривается еще один длиной 75 см.

Подобная конструкция достаточно хорошо перемещается на разной почве. В ее передней части есть сцепной узел, выполненный своими руками или же приобрести. К адаптеру можно соорудить также самодельный отвал для уборки снега.

Дополнительно к главной трубе нужно приварить «ногу» из металла, чтобы расположить сиденье.

Самостоятельно создавать конструкции и приятно, и экономно

А в результате проделанной работы можно получить большое наслаждение и от процесса, и от итога в виде удобного, практичного адаптера для любого из имеющихся в продаже мотоблоков.

Это позволит значительно облегчить многие процессы, которые приходится совершать в ручную, обрабатывая землю. Следовательно, существенно возрастет эффективность и сэкономится еще и время.