Как отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Ведь эта опция является доступной и понятной для обыкновенного пользователя. Однако стоит отметить, что использование трещотки, регулирование ее режимов, позволит не только лучше настроить электроинструмент для выполнения возложенных на него задач, но и сильно упростит выполнение разнообразной работы.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.  

2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом. 
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.

7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.

Как реанимировать аккумулятор шуруповёрта?

Восстанавливать можно только никель-кадмиевые АКБ. Так как они наиболее распространены в бытовых шуруповёртах, это нужно знать. Реанимировать можно двумя способами: метод сжатия электролита (если он ещё есть) и прошивка током, большим от исходного. Часто в старых аккумуляторах очень низкий уровень электролита, прошивка если и поможет, то ненадолго. Но если в данный момент замена элемента невозможна, такой метод спасёт на некоторое время.

Наилучший способ ремонта шуруповёрта — это замена неисправных элементов на новые. Для данного вида восстановления нам понадобится либо донор из другого АКБ, либо покупка нового. Лучше купить новый, так как поставив бывший в употреблении, возможно, через неделю придётся опять что-нибудь восстанавливать. Новые элементы стоят недорого и продаются в специализированных магазинах или интернете. Главное, при покупке нужно быть уверенным в аналогичности заменяемого блока.

Операции по внедрению донора

Чтобы поменять отработавший своё элемент, вам нужен паяльник, припой и флюс, желательно на канифоли. Восстанавливать аккумулятор мы будем посредством пайки. Если вы хоть раз брали в руки паяльник, у вас не возникнет сложностей с этим. В противном случае сейчас существует множество обучающих видео. Восстановление происходит так: обрезаем неисправный элемент, на его место ставим новый.

Восстановление аккумулятора шуруповёрта, нюансы пайки

  1. Паять нужно в ускоренном темпе, иначе вы рискуете перегреть батарею, которая после этого не будет функционировать.
  2. При пайке нужно использовать старые элементы соединения или медные провода соответствующего диаметра. Тонкие элементы проводов будут греться, что приведёт к срабатыванию защиты от перегрева. Постарайтесь не поменять местами плюсовой контакт с минусовым. Для этого лучше всего пометить элементы.
Читайте также:  Ремонт и доработки сварочных инверторов своими руками

После проведения пайки восстановление практически закончено. Осталось только выровнять потенциал элементов. Ставим аккумулятор на зарядку до упора, потом даем ему день остыть. Если вы ничего не перепутали при пайке, то мультиметр покажет примерно одинаковое напряжение на всех элементах. Потом нужно поработать шуруповёртом до полной разрядки. Это не значит гонять его до упада, иначе придётся потом восстанавливать и его. Данную процедуру зарядки-разрядки нужно повторить ещё два раза. Эти нехитрые манипуляции заставят работать ваш АКБ по полной.

Что мы имеем в итоге

А в итоге мы получаем практически новый и при этом привычный для рук инструмент, который будет радовать вас не один год. И теперь вы знаете, как восстановить аккумулятор шуруповёрта.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта своими руками

Итак, имеем зарядное устройство. Оно не подает никаких признаков жизни:

Переворачиваем его. Откручиваем все винты:

Снимаем крышку. Видим еще два винта, которыми прикручена плата. Откручиваем и их:

Первым делом проверяем трансформатор. Тестером замеряем напряжение на его выходе:

Отпаиваем его и проверяем. Повезло, он в обрыве. Берем любой подходящий по размеру и току предохранитель:

Припаиваем его на штатное место:

Изолируем его любыми подручными средствами. Удобнее всего использовать термоклей:

Пока не собрано зарядное устройство, проверяем его:

Собираем в обратной последовательности. Контрольная проверка:

Вместо того, чтобы паять предохранитель каждый раз, можно купить разъем под отечественный предохранитель, просверлить в корпусе отверстие и вывести его наружу. Тогда, в будущем, замена будет секундным делом, но ремонт зарядки шуруповёрта займет больше времени. Если устройство вам срочно не понадобится, как в нашем случае, то не торопитесь. Сделайте все один раз и навсегда. Ведь, если предохранитель запаян и снова сгорит, то придется повторить процедуру ремонта с самого начала.

Определение неисправности

Потребуется определить место разрыва электрической цепи и изъять вышедшую из строя «банку». Осуществить это возможно при помощи омметра или тестера. Определяется общее сопротивление батареи и делится на количество интегрированных «банок». Совсем несложная процедура. Таким образом вычисляется сопротивление каждого элемента питания. Но в этом деле все-таки есть свои нюансы. Не удастся произвести замер сопротивления, если имеет место разрыв цепи.

Придется проверять каждую «банку» в отдельности. Показания будут различаться, но сопротивление некоторых элементов батареи будет существенно превосходить среднее значение. Довольно часто на «банках» указываются их параметры работы. Примером является аккумулятор для шуруповерта «Макита».

Регулятор усилия шуруповерта Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить. Для этой цели можно плавненько поднять крышку, отметив четкое размещение запчастей на бумаге. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 1N поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Использование специализированной микросхемы Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ. А это означает, для вас позаботьтесь что, чтоб очищать устройство после каждого использования — только так конечно понизить риск сбоев при работе по причине с загрязненностью инструмента. Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 JDD 2A в аккумуляторном блоке. Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла.

К месту сказать, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления размещены в различных местах, если и инспектировать их придется раздельно. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт.

Навигация по записям

Механические неисправности

К поломкам механической части относятся следующие:

  • в процессе эксплуатации шуруповерт издает посторонний шум, которого не было раньше;
  • инструмент сильно вибрирует;
  • устройство запускается, но через некоторое время его начинает заклинивать.

Причинами шума при эксплуатации шуруповерта может быть деформация якорного подшипника или втулок. Для решения этой проблемы следует разобрать двигатель и проверить уровень износа и целостность этих деталей. При вращении якоря не должно быть никаких перекосов и трений. Если есть необходимость, то эти детали можно купить в специальном магазине и поменять собственноручно. Что касается редуктора шуруповерта, что в большинстве ситуаций требуется полная замена сломанных элементов этого узла.

Все действия, о которых рассказано выше, требуют последовательности и аккуратности. Воспользовавшись представленной информацией, можно самостоятельно отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов. Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время. Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.

Читайте также:  15 лучших электролобзиков — рейтинг 2019

Наиболее распространенные поломки механической части шуруповерта

Нарушение работы механической части шуруповерта зачастую сопровождается следующими «симптомами»:

  • во включенном состоянии инструмент издает ранее отсутствовавшие посторонние звуки;
  • шуруповерт сильно вибрирует, наблюдается бой зажимного патрона;
  • при включении инструмент заклинивает.

1. Появление неестественных звуков может означать, что или втулки, или подшипники якоря износились. Чтобы установить это наверняка, следует разобрать двигатель и осмотреть данные детали. Якорь должен стоять ровно, поворачиваться легко, наклоны и трения здесь недопустимы. Если наблюдается противоположная картина, то ремонт шуруповерта своими руками не займет много времени и усилий. Надо лишь приобрести нужную деталь в магазине и установить на место старой.

2. Иногда неприятности случаются и с редуктором. Чаще всего такие:

  • искривился вал;
  • износилась рабочая поверхность шестеренок;
  • износилась опорная втулка вала или подшипник;
  • поломался штифт, к которому прикреплен сателлит.
Наиболее распространенные поломки механической части шуруповерта

Чтобы устранить все эти неисправности, нужно менять поломанные элементы конструкции.

Ремонт шуруповертов требует предельного внимания и последовательных действий во время сборки и разборки. Неаккуратность в этом деле может повлечь за собой дополнительные неприятности и сбои в работе инструмента.

Перед тем как отремонтировать шуруповерт, надо подумать и взвесить, достаточно ли будет имеющихся знаний и навыков. Если нет, то лучше не рисковать и обратиться за помощью в сервисный центр.

Инструменты всех известных марок устроены примерно одинаково. Если домашний умелец не знает, как отремонтировать шуруповерт «Макита», то вполне возможно использование вышеописанной инструкции. На вопрос «как отремонтировать шуруповерт «Интерскол», ответ может быть тот же самый.

Ремонт шуруповерта, видео:

Устройство и принцип работы

Прежде чем переходить к самостоятельному ремонту такого инструмента, как шурурповерт, следует детально разобраться в его устройстве и принципе работы. Только владея такой информацией, можно будет отремонтировать приспособление, а не навредить ему.

Базовыми составляющими компонентами любого современного шуруповерта являются:

  • электрический двигатель;
  • редуктор планетарного типа;
  • пусковая кнопки, которую можно регулировать;
  • переключатель реверсного типа;
  • деталь, регулирующая усилия;
  • блок питания.

Электродвигатель в конструкции шуруповерта характеризуется тем, что работает от сети постоянного тока. По своей конструкции, он имеет особую форму цилиндра. Во внутренней части движка имеет место специальный якорь со щеточками и магнитными деталями. Отличительная черта такой схемы кроется в том, что направление питающего потока напряжения всегда стремится на упомянутые выше щетки, расположенные внутри. Если изменяется полярность, то осуществляется реверсивный ход движка.

Редуктор планетарного типа считается очень серьезным компонентом, ответственным за преобразование высокочастотных валовых колебаний электродвижка в низкочастотные обороты патронного вала. Обычно указанные составляющие изготавливают из прочного и стойкого к износу пластика либо металла. Нередко модели современных шуруповертов комплектуются редукторами, рассчитанными на пару скоростей. Переход в режим первой скорости требуется для работы с саморезами. Что касается второй скорости – если ее установить, можно будет сверлить древесные, металлические или пластиковые основы.

Функциональная кнопка «пуск» необходима для того, чтобы при ее нажатии устройство запускалось. С помощью этой кнопочки появляется возможность держать под контролем обороты. Кроме того, получится выбрать идеальную на определенный момент скорость вращения патронного вала. Так, сильный нажим на «пуск» спровоцирует работу двигателя при высоких оборотах. Если же нажимать на кнопку слабее, то и сам показатель мощности будет слабеть.

Реверсный переключатель требуется для проведения мероприятий по смене направления вращения движка приспособления. Данную функциональную составляющую весьма удобно пускать в ход не только с целью закручивания, но и выкручивания крепежей.

Что касается элемента, регулирующего усилия, – тут следует заметить, что таковой отвечает за определение быстроты затяжки шурупов. В современных спросовых экземплярах шуруповерта нередко имеет место изменяемая градация с 16 ступенями. Она дает возможность по максимуму точно и беспроблемно выявить, какая именно скорость затяжки станет идеальной при работе с разнообразными материалами.

Источник питания такого приспособления – АКБ. Их показатели мощности напряжения способны составлять от 9 до 18 В.

Заключение

Если в процессе использования шуруповерта вы обнаружите, что его аккумулятор исчерпал весь свой рабочий ресурс, то не стоит готовиться к покупке нового устройства. Оказавшись в подобной ситуации, вы можете попробовать восстановить его работоспособность. Есть немало способов, которые позволяют оценить шансы успешного ремонта, после чего уже можно приступать к реализации замысла. В некоторых ситуациях подобный подход позволяет сэкономить немало средств и уже в тот же день продолжить выполнять необходимые операции.

Похожие записи: Выбираем, какие аккумуляторы для шуруповёртов лучше Ремонт шуруповерта: проверка и замена банок для аккумулятора Аккумуляторы 18 вольт для бытового шуруповерта

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.
Читайте также:  Как организовать полив в теплице из поликарбоната

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол. Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока.

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Устройство шуруповерта

Несмотря на разнообразие моделей, общее устройство шуруповертов довольно универсальное, а принцип действия практически одинаковый. Они могут различаться только внешним видом, компоновкой отдельных деталей, наличием или отсутствием дополнительных функций.

Устройство шуруповерта

Питание шуруповертов может быть сетевым от напряжения 220В или аккумуляторным. Общая конструкция шуруповерта включает следующие элементы и составляющие:

  • Корпус. Изготавливается из твердых пластмасс, что способствует облегчению конструкции и снижению себестоимости. В некоторых моделях применяются металлические сплавы, придающие конструкции повышенную прочность. Представляет собой пистолет с удобной рукояткой, при разборке разделяется на две половинки.
  • Патрон. В нем закрепляются насадки, которым затем передается вращательное движение. Обычно используется трехкулачковое, самозажимное и самоцентрирующееся устройство. Внутри имеется шестигранное углубление, куда вставляется хвостовик насадки. Для закрепления в патроне насадки вставляются между кулачками и зажимаются вращением муфты.
  • Электрическая часть. Состоит из малогабаритного электрического двигателя коллекторного типа. В устройствах, работающих от сети используются двухфазные двигатели переменного тока, рассчитанные на 220В. Их запуск осуществляется с помощью пускового конденсатора. В аккумуляторных шуруповертах устанавливаются электродвигатели постоянного тока. Постоянный ток поступает от аккумулятора, выполненного в виде набора элементов, объединенных в общем корпусе. Мощность шуруповерта определяется по выходному напряжению батареи.
  • Элементы цепи. Для включения используется специальная кнопка, расположенная на рукоятке. Обычно кнопочные выключатели работают в паре с регуляторами напряжения. То есть, величина напряжения, подаваемого на двигатель, зависит от усилия, прилагаемого при нажатии кнопки. Здесь же устанавливается и рычаг переключения, обеспечивающий реверс вращения вала за счет изменения полярности электрического сигнала. От кнопки сигнал поступает непосредственно на ротор через коллектор. Электрический контакт обеспечивается графитными щетками определенных размеров.
  • Механические части и детали. Основой конструкции является редуктор планетарного типа, с помощью которого крутящий момент передается от вала к выходному шпинделю. В качестве дополнительных элементов используются водило, кольцевая шестерня и сателлиты. Все детали находятся внутри корпуса и по очереди взаимодействуют друг с другом.
Устройство шуруповерта

Важной составной частью считается муфта регулировки вращения, устанавливающая определенный крутящий момент. С ее помощью прекращается вращение вала после вкручивания шурупа

Остановка происходит из-за увеличения сопротивления вращению. Данная мера предотвращает срыв резьбовой части шурупа и выход из строя самого шуруповерта.

Устройство шуруповерта

Разборка кулачкового патрона дрели с быстрозажимной гайкой

Чтобы починить инструмент, предварительно его нужно разобрать

Чтобы почистить кулачки, смазать подвижные части и резьбы патрона, его нужно разобрать. Разборка необходима для ремонта и замены деталей, вышедших из строя. Вот краткий перечень и последовательность операций разборки кулачкового патрона:

  1. Снятый патрон конусной частью вверх, обложенный деревянными прокладками, за муфту зажимается в тисках.
  2. Газовым ключом аккуратно отвинчивается гайка с насечками.
  3. Вытаскивается подшипник. Достаётся шайба.
  4. Патрон вынимается из тисков.
  5. Регулировочная муфта скручивается с основания руками. Если она не поддаётся (заклинила), то патрон переворачивается и снова за муфту сдавливается в тисках. На резьбовую часть муфты и основания наливается немного машинного масла. Затем газовым ключом умело выкручивается основание из муфты.
  6. Если внизу имеется стопорное кольцо или гайка, они снимаются.
  7. Кулачки вытаскиваются из направляющих колец и извлекаются из конуса основания.
  8. Все детали сверлильного патрона внимательно осматриваются. В случае выявления изношенных, деформированных или поломанных деталей производится их выбраковка и замена.
  9. Сборка кулачкового патрона ведётся в обратном порядке. Одновременно производится смазка всех движущихся частей специальной консистентной смазкой. Лучше всего использовать ту смазку, которую рекомендует производитель.

Порядок действий по разборке патронов других моделей может быть другим. Это зависит от вида патрона, его конструкции и производителя дрели. Чтобы самостоятельно произвести разборку сверлильного патрона, нужно выполнить три условия:

  • иметь в наличии необходимый набор инструментов;
  • обладать слесарным навыком;
  • быть человеком с устойчивой, уравновешенной психикой.